Вам пришел штраф за парковку, но вы не согласны с указанной суммой, что делать в таком случае, как оспорить размер штрафа от ГИБДД или штраф от московского парковочного сервиса?
Со всеми вопросами по дорожным штрафам в Москве нужно звонить в единый контакт-центр городского Департамента транспорта по многоканальному телефону 8 (495) 539-54-54 (круглосуточно).
Как действовать, чтобы оспорить выписанную сумму за парковку?
То, что вам прислали извещение от «Администратора Московского парковочного пространства», или «АМПП», выдают первые три цифры – 780 из двадцати указанных в уникальном идентификаторе начисления (УИН) цифр.
Если вы не согласны с указанной суммой штрафа, то подавайте жалобу на постановление по делу об административном правонарушении. Бланк жалобы и образец ее заполнения можно скачать на любом удобном для вас сайте: Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы – dt.mos.ru, Центра организации дорожного движения правительства Москвы (ЦОДД) – gucodd.ru, «Московский паркинг» – parking.mos.ru.
Внимание: на жалобе должна обязательно стоять ваша подпись.
Что делать, если пропущен срок обжалования?
При этом необходимо представить дополнительные документы: копия постановления с двух сторон, чеки, копия квитанции об оплате парковки, скриншоты смс, детализация оплат, копия почтового конверта (сторона с отметкой о дате вручения), копия уведомлений о получении льготного разрешения и др.
Затем все перечисленные бумаги нужно отправить любым удобным способом:
-
на электронный адрес – с помощью раздела «Оставить обращение» на Едином транспортном портале Москвы или на портале «Автокод»;
-
обычной почтой по адресу: 125040, г. Москва, ул. Скаковая, д. 19, Государственное казенное учреждение города Москвы «Администратор Московского парковочного пространства»;
-
принести лично в любой сервисный центр департамента транспорта Москвы по адресам: ст. м. «Курская», «Красные ворота», ул. Старая Басманная, д. 20, корп. 1 или ст. м. «Улица 1905 года», ул. 1905 года, д. 25. Приемные дни: ежедневно с 8.00 до 20.00.
С вопросами о необходимых документах можно звонить - (495) 539-54-54.
Жалобу должны рассмотреть за 10 рабочих дней с момента регистрации обращения. По итогам рассмотрения в трехдневный срок заявителю на почтовый адрес вышлют копию решения по постановлению об административном правонарушении.
Как вернуть оплаченный штраф?
Обратите внимание: если оплатили штраф до того, как получили решение о его аннулировании, тогда надо обратиться с заявлением на имя генерального директора ГКУ «АМПП» с описанием ситуации, приложить все необходимые документы, указать полные корректные реквизиты для перечисления денег. Образцы заявлений – на сайте parking.mos.ru.
Если вы получили извещение на 3000 рублей от Московской административной дорожной инспекции (МАДИ), тогда на нем в уникальном идентификаторе начисления (УИН) из двадцати цифр первые три - 782.
Необходимые документы (см. выше) можно:
-
выслать через интернет-портал «Автокод»;
-
доставить обычной почтой по адресу: г. Москва, ул. Каланчевская, д. 49, ст. м. «Проспект Мира», «Комсомольская»;
-
принести лично по этому же адресу. Жалобы принимаются с понедельника по четверг – с 8.00 до 17.00, в пятницу - с 8.00 до 15.45. Перерыв - с 12.00 до 13.00. Руководитель Управления рассмотрения дел и обращений Московской административной дорожной инспекции принимает горожан каждую среду с 9.00 до 16.00, перерыв - с 12.00 до 13.00.
Записаться на прием можно с помощью портала «Автокод» или через терминалы электронной очереди в здании МАДИ в день приема жителей с 9.00 в порядке живой очереди.
В какие инстанции обращаться по другим штрафам, выписанным ГИБДД?
По остальным штрафам ГИБДД на извещении в уникальном идентификаторе начисления (УИН) из двадцати цифр первые три - 188.
Вопросы можно задать лично в управлении Госавтоинспекции по Москве:
-
ул. Садовая-Самотечная, д. 1, ст. м. «Цветной бульвар». Прием горожан - пн. - чт. - 9.00 - 18.00, пт. - 9.00 - 16.45;
-
по телефонам ГИБДД Москвы: дежурная часть - (495) 624-31-17 (круглосуточно) ; Центр автоматизированной фиксации административных правонарушений - (495) 623-51-84 (круглосуточно); справочная служба - (495) 623-49-09 (в будни - 9.00 - 18.00);
-
через электронную форму, прикрепив отсканированную или сфотографированную квитанцию с отметкой об оплате (это можно сделать на любом из сайтов - см. выше). Отправлять квитанцию об оплате нужно, только если штраф погашен больше недели назад, но в базе данных информация о квитке до сих пор отображается как о неоплаченном. Обратите внимание: ГИБДД оставляет за собой право дополнительной проверки документов.
Как узнать, есть ли у вас неоплаченные штрафы?
Отправить смс на номер 7377
Зайти на портал госуслуг
По адресу pgu.mos.ru в специальной форме нужно указать номер водительского удостоверения или указать серию и номер, а также номер свидетельства о регистрации ТС. При этом можно подписаться на СМС-уведомление о штрафах.
На сайте ГИБДД
По адресу gibdd.ru/check/fines/ в специальной форме нужно указать номер автомобиля или номер водительского удостоверения, а также номер свидетельства о регистрации ТС. При этом можно подписаться на уведомление о штрафах по электронной почте.
Через мобильное приложение «Парковки Москвы»
При настройке приложения нужно заполнить номер водительского удостоверения или указать серию и номер, а также номер свидетельства о регистрации вашей машины. Далее выбрать пункт меню «Штрафы».
С помощью сервиса бесплатного информирования о штрафах по свидетельству о регистрации транспортного средства (СТС)
Чтобы подписаться на такую услугу, нужно отправить SMS-сообщение на номер 7377. При этом текст сообщения должен выглядеть так: стс штраф Серия НомерСТС (например, стс штраф 77ва123456).
Чтобы отказаться от услуги, нужно отправить текст сообщения: стоп стс штраф Серия Номер СТС (например, стоп стс штраф 77ва123456).
Если после этого у вас еще остались вопросы к власти, звоните в круглосуточную справочно-информационную службу правительства Москвы – (495) 777-77-77 и вам помогут.