Отличительная особенность финского электробуса Linkker в том, что он имеет 50-километровый запас хода и осуществляет быструю зарядку в течение 4–10 минут во время остановок на рейсе.
«Особенность транспортного средства состоит в концепции быстрых распределенных зарядок на маршруте (на специальных станциях и от контактной сети) в сочетании с небольшими аккумуляторными батареями. Таким образом, мы рассматриваем вопрос интеграции электробуса в существующую инфраструктуру столичного электротранспорта», – рассказал гендиректор ГУП «Мосгортранс» Евгений Михайлов.
По его словам, концепция быстрых зарядок позволяет эффективно использовать электроэнергию и способствует значительному уменьшению размеров, массы и стоимости аккумуляторных батарей.
«Испытания нового вида транспорта ставят перед нами важнейшие задачи – проверку ходовых характеристик и анализ экономической обоснованности использования электробусов в Москве. В рамках испытаний мы оцениваем все аспекты работы, чтобы появление такого подвижного состава на городских маршрутах было максимально эффективным», – отметил Михайлов.
У финского электробуса есть отечественный конкурент ЛиАЗ-6274
На московский маршрут №М2 вышел первый отечественный электробус
Интересно, что электробус ЛиАЗ-6274 начал курсировать по одному из центральных столичных маршрутов, трасса которого проходит сразу через несколько районов города. Этот электробус вышел на маршрут М2, который связывает западные районы столицы с пересадочным узлом в центре города, на Славянской площади.
Наш электробус произведен на базе низкопольного автобуса большого класса ЛиАЗ-5292: он отличается высокой мобильностью и экологичностью и полностью адаптирован для проезда маломобильных граждан.
Отечественный электробус вмещает до 90 пассажиров и оборудован 27 сиденьями. Максимальная скорость движения электробуса составляет 80 км/ч. Аккумуляторы заряжаются от электрической сети с напряжением 380 вольт.
Финский электробус Linkker имеет низкий уровень пола, оснащен системой климат-контроля и способен вместить до 77 пассажиров. Такие электробусы уже успешно работают на маршрутах в городах Скандинавии – в Хельсинки, Турку, Копенгагене и других.
Троллейбус с дизель-генератором и электробус КаМАЗ-6282 обкатывают в Москве с прошлого года
Ранее в столице уже тестировались два представителя электрического общественного транспорта. Электробус КаМАЗ-6282 начали испытывать в Москве в середине августа 2016 года. Он вышел на маршрут Т2, который проходит от Филей до станции метро «Александровский сад».
Троллейбус с дизель-генератором вышел на маршрут Т25 в Москве в июле 2016 года. Он курсирует от проспекта Буденного до Лубянской площади. От конечной остановки – «Проспект Буденного» до Садового кольца машина едет как обычный троллейбус – под проводами, а по Покровке и Маросейке – с опущенными штангами, при помощи двигателя.
В салоне троллейбуса нет турникета, входить можно во все двери. Для оплаты проезда нужно приложить свой билет или соцкарту к валидатору, который есть возле каждой двери. Во время остановки троллейбус наклоняется, чтобы пассажирам было удобнее совершать высадку и посадку.