Мэр Москвы Сергей Собянин дал старт началу эксплуатации вагонов нового поколения «Москва» на Таганско-Краснопресненской линии московского метрополитена.
В течение 2017 года в московском метро появятся 33 поезда нового поколения. Общий объем поставок на 2017–2020 годы составит 96 составов.
«Сегодня большое событие в московском метро и российском машиностроении, транспортном машиностроении: сегодня на линию выходит самый лучший в мире метропоезд, лучший по целому ряду совокупных характеристик: и технологических, и комфорта для пассажиров. Я уже не говорю о стоимости. Он в полтора раза дешевле международных аналогов», – подчеркнул Сергей Собянин.
По словам мэра, город давно готовился к запуску поезда. В подготовке технических требований принимали участие ведущие российские научные организации в области машиностроения, а также консультанты-представители крупнейших производителей подвижного состава.
«Задача была очень сложная: создать самый лучший в мире поезд, конкурентный по стоимости и эксплуатации. Такой поезд «Трансмашхолдингом» был создан и сегодня действительно является примером хорошей работы российского машиностроения», – рассказал мэр Москвы.
Собянин отметил важность того, что в итоге для пассажиров был создан уникальный комфортный поезд.
«Приняли решение, что первые поезда придут на Таганско-Краснопресненскую ветку, самую загруженную в Москве. Каждый день ею пользуются более 1 млн человек. Это самая сложная, пожалуй, ветка в Москве. В течение нескольких лет подвижной состав на ней будет полностью обновлен, причем обновлен вот такими удивительными красивыми поездами», – уточнил мэр.
Собянин поблагодарил представителей компании «Трансмашхолдинг» за активное участие в создании поезда.
Также мэр отметил работу сотрудников метро, которые участвовали в разработке и подготовке к эксплуатации этого поезда. Он выразил надежду, что метропоезд, который сегодня по решению активных граждан Москвы назван «Москвой», понравится всем.
Главная особенность поездов 765-й серии в том, что они способны перевозить более двух тыс. человек. Для удобства пассажиров увеличена ширина дверных проемов и организован сквозной проход между вагонами по всему поезду.
Теперь количество поручней увеличено на 30 процентов, добавлены специальные места для инвалидных колясок.
Еще одной особенностью вагонов 765-й серии является тихий и плавный ход. Также в поезде «Москва» представлена обновленная система информирования пассажиров, интерактивные схемы линий метрополитена и USB-розетки для зарядки гаджетов.