Как подобрать ПЛМ для надувного судна?

727
3 минуты
Как подобрать ПЛМ для надувного судна?

Статья будет полезна всем, кто планирует выйти на воду и не может определиться с выбором двигателя. Начнем с самого распространенного вопроса: какой мотор выбрать для надувной лодки? Здесь следует определиться с двумя факторами: размер плавсредства, и планируете ли выход на глиссер? Если да, то просто подбирайте ПЛМ по следующему принципу: 30 килограмм веса лодки (при полной загруженности) на 1 лошадиную силу двигателя.

Теперь определимся с размерами лодки:

  • Изделия с длиной в районе 2 или 2,5  метров практически не комплектуются транцем. Но самостоятельно установить на них двигатель можно. Достаточно купить подвесной транец и эксплуатировать ПЛМ с мощностью в районе 2-3 л.с. (в качестве альтернативы можно выбрать и электрический мотор);
  • Шлюпки с габаритами до 3 м.  обычно оборудуются моторами с производительностью 3-5 лошадок;
  • Плавсредства в 3,5 метра комплектуются двигателем на 5-8 лошадиных сил;
  • На надувные лодки, длина которых достигает 4 м., редко устанавливаются ПЛМ выше 9,9 л.с.

Совет: производитель в большинстве случаев указывает максимальную мощность мотора, под который адаптирован транец конкретной модели лодки. Нарушение рекомендаций может повлечь за собой ряд аварийных ситуаций (в лучшем случае ПЛМ просто сорвется и утонет).

Как выбрать лодочный мотор по мощности?

Условно большую часть ассортимента ПЛМ для надувных шлюпок можно разделить на две категории – смотрите на motomarine.

 Первая – моторы с диапазоном мощности от 2 до 5 л.с. Данная категория включает в себя изделия с минимальной массой, что удобно с точки зрения транспортировки. Получится даже выйти на глиссер (при условии, что ваша лодка будет обладать хорошими гидродинамическими характеристиками). При эксплуатации таких ПЛМ не рекомендуется далеко удаляться от берега или выходить на водоемы с сильным течением.

Вторая категория – моторы с мощностью в районе 6-15 л.с, разработанные для лодок с большой грузоподъемностью. Допускается удаление от берега на расстояния до 300 м. Можно эксплуатировать на реках с достаточно сильным течением. Подобные ПЛМ предлагают более стабильную работу на холостом ходу. Начиная с таких мощностей уже можно говорить о выходе на глиссер при полной загруженности лодки.

Примечание: существуют надувные шлюпки, разработанные под моторы с производительностью и 35, и 50 лошадок, но рыболовы их выбирают крайне редко, в основном такие решения конструируются для береговой охраны или спасательных служб.

Классификация ПЛМ

Подвесные моторы для лодок делятся на два типа:

  • Двухтактные;
  • Четырехтактные;

Первые отличаются низким весом, небольшой ценой и скромными габаритами. Транспортировать их можно практически в любом положении. К сожалению, 2-ухтактники обладают и рядом недостатков: высокий уровень издаваемого шума и токсичный выхлоп. В некоторых водоемах даже запрещена эксплуатация 2-ухтактных ПЛМ, что, кстати, никак не сказалось на их распространенности. К примеру, вторичный рынок просто кишит предложениями по их продаже. Еще одна особенность данного типа изделий – простая конструкция, с ремонтом которой можно справиться самостоятельно.

Вторые – более дорогостоящие. Обладают громоздкой конструкцией, что прямо сказалось на их массе. Использовать четырехтактники можно в любом водоеме. В среднем они потребляют на 30% меньше бензина и отличаются более тихой работой. Для полноценной эксплуатации четырехтактного мотора не требуется предварительная подготовка топливной смеси. Статистика показывает, что подобные решения ломаются реже. Еще считается, что они обладают более внушительным моторесурсом.

Следует понимать, что технологии постоянно развиваются, и в некоторых случаях разница между 2-ухтактными и 4-ехтактными моторами может быть минимальна. Речь идет в первую очередь о моделях, которые предлагают компании Suzuki, Yamaha или Tohatsu.

Источник: сайт motomarine.ru

Материалы по теме "Полезная информация"

Рекомендуем

Новости партнеров

Загрузка...