Для пассажиров, которые предпочтут полет с авиакомпанией "Победа" должны будут заплатить за регистрацию авиабилетов, но только в том случае, если регистрация будет в аэропорту, а не онлайн.
Авиакомпания «Победа» теперь будет взимать с пассажиров 25 евро за услугу регистрации на рейс в аэропорту. Эти меры лоукостер объясняет резким подорожанием авиационного топлива на 10%: чтобы пропорционально не увеличивать стоимость всех билетов, с некоторых пассажиров будут взимать дополнительный сбор. Пока на сайте компании "Победа" о платной регистрации нет информации.
Какие меры наказания и штрафы установлены для дебоширов в самолетах и на транспорте
Что интересно, у «Победы» онлайн-регистрация была доступна только для тех пассажиров, которые купили услугу выбора места на борту (от 149 рублей), остальным предлагалось стоять в очереди на стойку. Теперь с вводом нового правила (это произойдет с 28 октября с переходом на зимнее расписание) онлайн-регистрация будет доступна для всех, не заплатившим место будет назначаться системой автоматически.
Есть, правда, один нюанс: онлайн-регистрация у «Победы» начинается за 24 часа до вылета и заканчивается за 4 часа. Так что если купить билет позже чем за 4 часа до вылета, придется автоматически доплатить еще и 25 евро за регистрацию на рейс. Кроме того, за границей могут возникнуть трудности с регистрацией и распечаткой посадочного талона именно в этот 20-часовой промежуток времени (найти компьютер с принтером): у зарубежных лоукостеров онлайн-регистрация начинается чуть ли не за месяц до вылета и можно спокойно заранее подготовить посадочные талоны для рейсов и туда, и обратно. Впрочем, во многих зарубежных аэропортах достаточно показать посадочный талон в электронном виде на экране смартфона, что в целом решает проблему для пассажиров, у которых этот смартфон есть.
Новый сбор касается только вылетов из зарубежных аэропортов, в российских регистрация на стойках по-прежнему бесплатна. Дело в том, что в России услуга регистрации не выделена из сбора за пользование аэровокзалом, поэтому на ней сэкономить невозможно, пассажир в любом случае ее оплачивает при покупке билетов. А вот в зарубежных аэропортах регистрацию каждого пассажира на стойке перевозчик оплачивает отдельно, поэтому там и практикуется стимулирование онлайн-регистрации.
Тем не менее, остается актуальным вопрос менталитета. Большинство пассажиров «Победы» составляют люди, летающие редко или впервые. Для них процедура онлайн-регистрации может быть достаточно сложной, а ее необходимость неочевидной. Поэтому «Победе» следует приложить максимальные усилия к информированию пассажиров международных рейсов о платности регистрации на стойке.