От частных камер на дорогах могут отказаться

683
3 минуты
От частных камер на дорогах могут отказаться

В ближайшие пять - шесть лет система видеофиксации нарушений правил дорожного движения может стать полностью государственной, и тогда с российских дорог полностью исчезнут камеры видеофиксации, принадлежащие частникам. Об этом заявил вице-премьер Максим Акимов.

По его словам, «камеры не должны зарабатывать, иначе они не там стоят». Как отметил Акимов, сейчас камера -  это средство коммерциализации.

«Мы подменяем главный мотив - добиваться, чтобы на этом участке (дороги - прим. ред.) никто не нарушал. А сейчас мотив - добиваться, чтобы нарушали как можно чаще, потому что денежный поток становится главным мерилом», - сказал он.

Таким образом, надо полагать, что существующая схема концессий, которая предполагает, что камеры на дорогах могут устанавливать и частники, скорее всего, будет пересмотрена. С такой инициативой вице-премьер планирует выступить в правительстве РФ. Однако в ближайшие годы государственно-частное партнерство сохранится.

Как уточнил вице-премьер, вынуть меч из ножен и рубить - нехорошая политика. Но «ветер изменится, станет более колючим в отношении этих проектов».

Также нововведение должно исключить «серые схемы», благодаря которым частные компании могли выигрывать концессии и устанавливать камеры.

По данным ГИБДД, на начало нового 2019 года в России насчитывалось 10,8 тысячи стационарных и 3,9 тысячи передвижных комплексов автоматической фиксации нарушений ПДД. В 2018 году количество стационарных комплексов на отечественных автодорогах выросло на 20 процентов, передвижных стало на 1 процент больше.

Свыше 11,2 тысячи комплексов работают на то, чтобы выявлять превышение скорости. В прошлом году с их помощью зафиксировали 89 миллионов нарушений (84 процента от общего количества). На основании данных, полученных с камер, вынесли около 106 миллионов постановлений по делам об административных правонарушениях.

Это составило 82,7% от общего количества всех вынесенных постановлений за прошедший год.

Данные говорят о том, что использование видеокамер создает реальные возможности для реализации принципа неотвратимости наказания, снижения латентности правонарушений, исключения элементов субъективного рассмотрения при выявлении нарушений, сокращения конфликтных ситуаций между должностными лицами органов госконтроля и водителями, соблюдения прав и законных интересов участников дорожного движения, считают в Минтрансе.

Однако на практике нередко бывает так, что технические средства автоматической фотовидеофиксации применяются без учета дорожной обстановки, указали в ведомстве.

Нередко бывает так, что камеры устанавливают в местах, где часто совершаются правонарушения, не приводящие к авариям, а в местах концентрации ДТП они отсутствуют. Установка таких технических средств должна быть обусловлена целью повышения безопасности дорожного движения, а не обеспечения поступления средств в бюджет от взыскиваемых штрафов, признали в пресс-службе Минтранса.

В то же время, по данным Госавтоинспекции, анализ эффективности применения технических средств фиксации свидетельствует о том, что в местах их функционирования отмечается снижение общего количества происшествий и тяжести их последствий. Так, за 2018 год на автодорогах страны с помощью автоматизированной системы фиксации ликвидировано более 1,3 тыс. аварийно опасных участков.

Исходя из этого, в рамках Национального проекта «Безопасные качественные автодороги» (БКАД) в 2019 году предусмотрена разработка методики перераспределения мест размещения видеокамер для фиксации нарушений правил дорожного движения.

Упомянутый выше проект БКАД, реализация которого началась в декабре 2018 года, также ставит задачу снизить смертность на дорогах в четыре раза. «Мы должны в четыре раза снизить смертность на дорогах и сделаем все, что от нас зависит, даже если будут для кого-то неприятные последствия», - рассказал Акимов.

В скором времени, по его словам, на всех магистралях встречные полосы будут разделены барьерными ограждениями, уже сейчас выявлены места с плохим освещением, отсутствие карманов, разъездов, одноуровневые «тяжелые» развязки, туда и будут направлены инвестиции.

«Но базово - это скорость и разделение встречных потоков плюс средства фиксации нарушений», - уточнил чиновник.

Материалы по теме "ГИБДД"

Рекомендуем

Новости партнеров

Загрузка...