Покупка некачественного товара - что делать?

923
2 минуты
Покупка некачественного товара - что делать?
Что делать если вы купили некачественный товар, как его вернуть в магазин.

Вы купили некачественный товар

Случается, что вам попадает в пользование товар, потребительские характеристики которого категорически не соответствуют ожидаемым, или проще говоря, товар оказывается ненадлежащего качества. В большинстве случаев в такой ситуации виноват производитель, как субъект экономических отношений, произведший товар ненадлежащего качества и поставивший его на рынок, не проконтролировав качество изделия надлежащим образом. Впрочем, в большинстве случаев здесь оказывается, что он «сам себя высек», так как нормальные дистрибьютеры продукции с ним больше работать не станут, и будут требовать возмещений. По крайней мере, так должно быть в реалиях рыночной экономики.

Застраховаться от такой ситуации невозможно. Но, если отвлечься от ретроспективного философствования и обратиться к перспективе, перед потребителем встает резонный вопрос: оставить все как есть, или пойти «качать права»?

Гарантия защиты

Приняв решение пойти по пути защиты, потребитель сталкивается с целым рядом моментов, исследованию которых ему следует уделить внимание. Первым таким моментом будет определение того, установлен ли на товар гарантийный срок. О гарантии вы сможете узнать из договора купли-продажи, или из другого документа, прилагаемого к товару. В соответствии с ч.6 ст.5 Закона о защите прав потребителей (далее – «Закон»), гарантийный срок – период, в течение которого в случае обнаружения в товаре недостатка изготовитель, продавец, уполномоченная организация или ИП, импортер, обязаны удовлетворить требования потребителя в части замены товара, уменьшения цены, устранения недостатков (возмещение расходов на их устранение), возврата денег и возмещение убытков от товара ненадлежащего качества. Обнаружив недостатки в технически сложном товаре, потребитель может предъявить в течение 15 дней требования замены товара на аналогичный, или такой же товар другой марки с пересчетом покупной цены, либо отказаться от договора и потребовать возврата средств. (ст. 18 Закона)

Установление гарантии – прерогатива изготовителя или продавца, и это их право, а не обязанность. Впрочем, вероятность того, что срок такой установлен, весьма высока – рыночная конкуренция к этому вынуждает. Закрепляя механизм защиты прав потребителя, законодатель указал, что если гарантия будет менее двух лет, и недостатки выявятся в товаре по истечению установленного срока, то потребитель все равно может предъявить претензию, если докажет, что недостатки товара возникли до передачи ему товара, или по причинам, возникшим ранее этого момента (ч.5 ст. 19 Закона).

Как видим, различных прав для потребителя предоставлено много, но как быть, если продавец их игнорирует? Здесь поможет подготовку соответствующе оформленной жалобы, для начала – в форме претензии, а затем, если результата не будет – в судебном заседании. Помочь в составлении необходимых для этого документов поможет представленный на нашем ресурсе интерактивный шаблон, функционал которого позволит сформировать текст претензии, соответствующий вашей ситуации и ссылающийся на подходящие нормы права.


Материалы по теме "Энергетика, экономика"

Рекомендуем

Новости партнеров

Загрузка...