Правила проезда на перекрестках с круговым движением могут изменить

2686
4 минуты
Правила проезда на перекрестках с круговым движением могут изменить

МВД и Минтранс проработают единые правила проезда перекрестков с круговым движением и подготовят поправки в Правила дорожного движения.

По итогам совещания представителей экспертного центра Probok.net с первым заместителем председателя правительства РФ Игорем Шуваловым было подготовлено поручение МВД и Минтрансу проработать единые правила проезда перекрестков с круговым движением и подготовить соответствующие поправки в Правила дорожного движения.

Сделать это нужно, как отмечали участники совещания, с целью обеспечения безопасности движения на дорогах.

Правило «правой руки» и знак «Уступи дорогу»

Как известно, на сегодня для перекрестков с круговым движением существует несколько требований. Если перед выездом на такой перекресток стоит знак «Уступи дорогу», то те, кто движется по кругу, получают преимущество перед теми, кто выезжает с боковых дорог.

Если такого знака нет, то водитель должен пользоваться правилом «правой руки» – уступать дорогу тому, кто движется справа. То есть тот, кто движется по кругу, уступает дорогу тому, кто на круг въезжает.

Напомним, что раньше, до внесения поправок в правила, именно так и было. Однако после внесения поправок в правила на одних «кругах» водителям необходимо пользоваться знаками, а на других – тем же правилом «правой руки». Получилось так, что на одинаковых перекрестках применяются разные правила.

В том случае, если знак ветром сдуло или его кто-нибудь сбил вместе со столбом, водителю придется пробиваться сквозь поток. Авария в этой ситуации неизбежна.

Поэтому единые правила проезда перекрестков с круговым движением были бы выходом из ситуации. Именно по этой причине экспертный центр Probok.net предложил изменить правила и дать приоритет машинам, которые двигаются по кругу.

Введение установки знаков «Уступи дорогу» перед перекрестками с круговым движением преследовало одну цель: разгрузить сами перекрестки.

Предоставление преимущества тем, кто двигается по кругу априори без всяких знаков, позволит не только быстрее разгрузить перекресток, но и сократить бюджетные затраты на содержание дороги.

Движение по единым правилам

В ГИБДД к этой идее отнеслись скептически. Как показала практика, это создает пробки на прилегающих улицах. Поэтому есть перекрестки с круговым движением, где обозначена главная дорога в зависимости от загруженности.

Например, на Егорьевском шоссе перед поворотом в Егорьевск преимущество имеют те, кто движется по основному шоссе прямо. Те, кто едет из Егорьевска, должны уступить дорогу перед выездом на круг. Поэтому отдельное указание знаками преимущества движения лишним не будет.

Надо сказать, что в западных странах едущий по кругу имеет преимущество перед теми, кто на него выезжает. Хотя и там встречаются перекрестки с круговым движением, где преимущество движения устанавливается отдельными дополнительными знаками.

Но одно единое правило для всех перекрестков с круговым движением сыграло бы действительно положительную роль. Водителю не пришлось бы лишний раз изучать обстановку, вспоминать, какие знаки были перед тем, как он их проехал.

Зачем нужны знаки «Зона успокоенного движения» и «Жилая зона»?

Второе предложение о введении нового знака и термина «Зона успокоенного движения», высказанное представителями Probok.net и одобренное Шуваловым, вызвало у экспертов еще больше вопросов.

В таких зонах пешеходам будет разрешено переходить проезжую часть в любом месте, при этом автомобилям будет запрещено совершать обгоны и двигаться быстрее 10–20 км/ч.

Заметим, что юридически в разных городах мира такие зоны есть. В Москве – это Большая Дмитровка. Но это надо закрепить в правилах, чтобы подобные улицы получили дальнейшее развитие.

Однако у нас в правилах есть знак «Жилая зона». Он устанавливает практически те же требования, что и предлагаемый новый знак «Зона успокоенного движения».

Знак «Жилая зона» имеет ограничения, например, через такую зону запрещен сквозной проезд. То есть его не поставишь на той же Большой Дмитровке. Новый знак не будет иметь таких ограничений. При этом в его зоне действия дорогу переходить можно будет где угодно.

Зарубежный опыт: ответственность пешехода

Напомним, в Германии существуют зоны ограничения скорости 30 км/ч. Это по сути спальные районы. Там нет светофоров. Но даже в них есть пешеходные переходы.

А если пешеход переходит дорогу там, где это не положено, то он это делает на свой страх и риск. И страховая компания не заплатит ему денег на лечение, если он попадет под колеса автомобиля.

Он может переходить в такой зоне дорогу где угодно. Штраф за такое свое поведение он не получит. Но если он попал под колеса и произошло это вне пешеходного перехода, то отвечать за себя он должен сам.

Наше законодательство более сурово в отношении водителя, управляющего средством повышенной опасности, чем в отношении пешеходов, которые могут попросту не знать правил дорожного движения.

Материалы по теме "ГИБДД"

Рекомендуем

Загрузка...