20 апреля на Пассажирском форуме президент РЖД Олег Белозеров заявил, что вопрос о сохранении плацкартных вагонов обсуждался в экспертном сообществе. По его словам, «пришли к выводу, что плацкарт нам нужен. Он пользуется популярностью, он дешевле»,
У плацкартных вагонов есть и другие преимущества перед купейными: например, они лучше приспособлены для перевозки детских групп, за которыми должны присматривать взрослые.
Руководители и специалисты компании понимают, что плацкарт должен становиться более качественным и комфортным, поэтому планируется, что плацкартный парк на 230 вагонов будет обновлен.
На этом же форуме вице-президент РЖД по пассажирским перевозкам Михаил Акулов сообщил, что в 2016 году Тверской вагоностроительный завод должен поставить новых вагонов на 10 миллиардов рублей. Он уточнил: «Это 76 вагонов двухэтажных с местами для ночного следования и дневного курсирования с креслами, а также незначительное количество — около 80 штук — плацкартных вагонов, чего явно недостаточно с учетом темпов выбытия этого парка».
По информации Акулова, для пригородного движения будет приобретено 82 вагона для электричек и 150 вагонов для поездов «Ласточка».