Федеральная антимонопольная служба (ФАС) России обязала компанию Apple до 1 мая открыть официальный сервисный центр в России. Об этом сообщается на сайте российского ведомства.
«Мы надеемся, что «Эппл Рус» (российское подразделение компании Apple) обеспечит предоставление сервисного обслуживания потребителям в соответствии с законодательством Российской Федерации», – отметил заместитель руководителя ФАС России Андрей Кашеваров.
ФАС установила, что в деятельности ООО «Эппл Рус» есть признаки нарушения части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции по необеспечению возможности использования продукции Apple inc (iPhone 6, iPhone 6 Plus, iPhone 6s, iPhone 6s Plus) в течение срока ее службы.
Напомним, в декабре прошлого года ФАС возбудила дело против российского представительства компании. Apple подозревают в том, что она предпочитает менять сломанные гаджеты, а не ремонтировать их.
Подозрения появились после того, как в ФАС обратился с жалобой россиянин Дмитрий Петров. В 2015 году он разбил дисплей iPhone SE, но в сервисном центре ему отказали в ремонте, предложив доплатить 22 тыс. рублей за новый гаджет. Это и послужило поводом для принятия решения об открытии сервисного центра, в котором бы не меняли, а ремонтировали поломанные гаджеты.