Как работать со вспышкой?

7453
3 минуты
Как работать со вспышкой?

«Отсутствие вспышки в фотоаппарате? Да ну, такого не может быть!» – воскликнет фотолюбитель XXI века, с неподдельным удивлением разглядывая советское творение вроде «Москва-5» или «Зоркий-4». Изобретение импульсной газоразрядной лампы открыло фотографам новые горизонты возможностей. Почти все современные фотокамеры оснащены маленькой или большой (в зависимости от целей и направленности) вспышкой или специальным разъемом для установки и подключения накамерной вспышки. Однако импульсная система (то есть, вспышка) появилась, а вопросов стало еще больше даже у более-менее продвинутых фотолюбителей.

Эх, вспышка, вспышка…

Один из часто задаваемых вопросов, помимо: «Почему при съемке со вспышкой плоские лица», «Что такое радиосинхронизатор?», «Какой режим включить при встроенной вспышке?» и проч., – как правильно совместить функционирование камеры и вспышки, чтобы получить качественное фото в различных условиях съемки. Но чтобы на него ответить, нужно понять непосредственно процесс функционирования любой вспышки.

Итак, вспышка подразумевает источник яркого света, максимально приближенного к солнечному, выдающий свет короткими, но очень яркими импульсами. Отсюда название – импульсная система. Один импульс длится 1/500 секунды, и даже меньше.

Импульсный свет

Импульсные осветительные системы, в целом, можно поделить на три типа:

  • студийная вспышка, подразумевающая комплект (набор) полу- или профессионального студийного оборудования, необходимого для съемки в домашней или профессиональной фотостудии, то есть, в помещении;
  • накамерная вспышка, крепится на корпус камеры сбоку или сверху при помощи кронштейна;
  • встроенная в корпус любительского фотоаппарата вспышка.

Что лучше – встроенная или накамерная вспышка

Встроенная в фотокамеру вспышка, без сомнения, устраивает многих начинающих фотолюбителей. Это достаточно привлекательный источник света, когда съемка ведется в сумерках или темном помещении. Не нужно таскать с собой лишнее оборудование, все включено в одну тушку. Однако сила света при этом будет резко ограничена, потому как ведущее число составляет всего 15 и даже менее. Если сравнивать с накамерной вспышкой, которая имеет ведущее число более 50, то разница, что называется, очевидна.

Встроенной вспышкой можно пользоваться только в том случае, когда объект находится к фотокамере не вплотную. Когда оборудование лишено обзорного захвата, снимок в результате получается плоским, неестественным с неприятным световым балансом. Ну и еще один неприятный нюанс, знакомый многим: объектив и система находятся слишком близко друг к другу, что и вызывает «эффект красных глаз».

Плюсы? Есть, конечно. Это мобильность оборудования, удовлетворительная освещенность объекта, оперативная съемка. Но, все же, для профессиональной съемки лучше использовать накамерную вспышку.

Если нужна накамерная вспышка купить недорогую импульсную систему вроде Grifon TT520 для Canon и Nikon или Phottix Mitros TTL (Canon 580EX II) и т.д. можно в интернет-магазине «Фотогора». Такая электронная система дает фотографу намного больше возможностей для получения полноценного качественного кадра. По сравнению со встроенной вспышкой этот «блиц» во много раз мощнее (ведущее число 40-50 и даже более), что позволяет снимать объект на большом расстоянии. Продвинутые вспышки обладают возможностями установки автоматической экспопары и много другого полезного для фотографа.

Резюмируем

Однако, чтобы научиться использовать профессиональную фототехнику правильно, требуется некоторый уровень знаний: необходимые материалы, обзоры накамерных вспышек можно прочитать в блоге «Фотогора». Там вы сможете почерпнуть информацию не только о функциях и характеристиках приборов, но и много чего другого полезного. Мы же пожелаем вам удачных снимков и нескончаемого творчества!

Теги
обзоры

Материалы по теме "Технологии и устройства"

Рекомендуем

Загрузка...