Новый закон меняет правила регистрации собственности. Новое в 2017 году

7098
4 минуты
Новый закон меняет правила регистрации собственности. Новое в 2017 году

С 1 января 2017 года заработал Закон «О Едином государственном реестре недвижимости» (ЕГРН), изменяющий процедуру подачи документов и оформления права собственности на объект недвижимости. Как зарегистрировать право собственности самостоятельно, какие необходимы документы и куда обращаться для оформления.

Процедурах регистрации прав и учета значительно упрощается

Нововведением законодательства является то, что у граждан появилась возможность подать одно заявление на проведение регистрации прав и кадастрового учета в отношении одного и того же объекта. В этом случае оба действия будут выполнены одновременно.

К примеру, раньше для продажи части земельного участка  надо было либо продавать долю в праве на земельный участок, либо выделять сначала часть из своего участка (проводить межевание, ставить на кадастровый учет), и уже после постановки части земельного участка на кадастровый учет и внесения изменений в ЕГРП продавать образовавшуюся часть земельного участка.

Теперь вся процедура упрощается. Достаточно выделить путем проведения межевания земельного участка определенную его часть, и вместе с подготовленным межевым планом и договором купли-продажи подавать документы на регистрацию перехода права и постановки на кадастровый учет.

Правила подачи документов на регистрацию

Сама процедура государственной регистрации права и кадастрового учета для заявителей и правообладателей не усложнилась. Регистрация прав и кадастровый учет недвижимости осуществляется в том же порядке, что и до 1 января 2017 года.

Новый закон предусматривает несколько способов получения услуг: в электронном виде, а также при личном обращении в офис Федеральной кадастровой палаты Росреестра и многофункциональный центр «Мои документы».

Документы доставит курьер

Кроме того, получить документы по новому закону можно дистанционно путем курьерской доставки. Чтобы воспользоваться таким способом, нужно в момент подачи документов сделать в заявлении специальную отметку. В этом случае готовые документы доставят владельцу недвижимости в любое удобное для него место и время.

Как изменится порядок подачи документов на кадастровый учет

Изменения коснулись порядка подачи документов на кадастровый учет объектов недвижимости. Если ранее заявление о постановке на учет объекта недвижимости могло подать любое лицо, то новым законом установлен перечень лиц, по заявлениям которых будут учитываться объекты недвижимости и регистрироваться права на них.

Так, согласно положениям закона заявление в отношении созданного (то есть построенного) объекта недвижимости может представить собственник или иной правообладатель земельного участка, на котором расположен такой объект недвижимости.

Какие документы нужно представить для подачи на регистрацию права собственности?

Для проведения регистрации прав и кадастрового учета необходимо подать заявление и пакет документов. С перечнем и формой необходимых документов можно ознакомиться на сайте Росреестра.

Примерный перечень документов:

1.  Заявление на регистрацию права собственности (заполняется сотрудником Росреестра или МФЦ);

2. Документ основание для перехода права собственности (Договор купли-продажи, дарения, мены, Решение суда и прочие);

3. Доверенность на представителей (при подаче документов через представителей);

4. квитанция на оплату государственной пошлины (2 тысячи рублей для физических лиц, 22 тысячи рублей для юридических лиц);

Согласно новому закону Росреестр самостоятельно запрашивает учредительные документы юрлица, обратившегося за учетом объекта и госрегистрацией прав на него. Организация вправе подать такие документы по собственной инициативе.

Точный перечень документов зависит от вида и субъектов сделки.

В каком виде подавать документы

Заявление о кадастровом учете или госрегистрации и необходимые документы, как и ранее, можно будет представить как в бумажном виде – лично (в Росреестр, через МФЦ, при выездном приеме) или по почте (в Росреестр), так и в форме электронных документов – через единый портал госуслуг или официальный сайт Росреестра.

Все в «одном окне»

Согласно новому закону проводить кадастровый учет недвижимости и регистрировать права на нее будет исключительно Росреестр и его территориальные органы. До этого госрегистрацию прав на недвижимость и сделок с ним осуществлял Росреестр, а кадастровый учет – подведомственная ему Кадастровая палата по субъектам РФ.

Что будет после отмены свидетельств о праве собственности на недвижимость?

С 15 июля прекращается выдача свидетельства о регистрации права собственности на недвижимое имущество в России. Пугаться этого не следует. Ведь документ, подтверждающий сам факт регистрации, не отменяется – у собственника остается выписка.

Можно ли подать документы на регистрацию без постановки объекта на кадастровый учет?

Постановка на кадастровый учет без регистрации прав также возможна, но в исключительных случаях, определенных законом. Например, в связи с прекращением существования объекта недвижимости, права на который не зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости (ЕГРН), или в связи с изменением основных характеристик объекта недвижимости.

Новый закон предусматривает также сокращение времени получения выписки об объекте недвижимости.

Сведения из ЕГРН можно получить в течение 3 дней. Порядок получения сведений из ЕГРН не отличается от существующей процедуры, то есть запросить из него общедоступные сведения об объекте недвижимости может любое заинтересованное лицо удобным для него способом.

Материалы по теме "Сделки. Недвижимость"

Рекомендуем

Загрузка...