5 типичных ошибок тайм-менеджмента

2269
3 минуты
5 типичных ошибок тайм-менеджмента

Когда вы пытаетесь управлять своим временем, очень важно не допустить грубых ошибок. В противном случае, вместо экономии драгоценных минут вы получите напрасно потерянные часы, а иногда и дни жизни.

Известный консультант в области тайм-менеджмента Лора Вандеркам назвала пять серьезных ошибок, которые допускают многие люди в управлении временем:

Вы ждете разрешения

Есть хорошая и плохая новость. Плохая – у вас есть всего 52 часа в неделю, чтобы что-то изменить. Почему 52? 8 часов в сутки вы спите, еще 60 часов отдаете работе (включая дорогу и перерывы). Хорошая новость – вы значительно гибче, чем думаете.

И вот вам прямой пример, который приводит Лора Вандеркам. Когда она работала над своей последней книгой, то тщательно изучила, как используют свободное время хорошо зарабатывающие женщины. 75% из них занимались личными делами в рабочие часы. Да-да, им удавалось быть мамой и начальником на работе. Точно так же и дома – пока дети спят, можно было подготовить отчет или проверить другие бумаги. Работайте так, как удобно вам – главное, чтобы результат радовал. Не ждите разрешения на это. Кстати, недавнее исследование показало, что высокоэффективные мужчины с детьми используют такую же стратегию на работе.

Вы заполняете рабочий график до конца

Не стоит бояться пробелов в календаре. Во-первых, с помощью их вы сможете выполнить дела, на которые потребовалось больше времени. Во-вторых, по стечению обстоятельств именно в «пустые» интервалы времени вдруг появляется клиент, важная встреча и пр. Свободная минута у вас есть, поэтому и потратить ее можно с умом.

Вы не планируете свой день заранее

Конечно, никто не заставляет вас все расписывать по полочкам. Но говорят, что наша энергия достигает своего пика в 8 утра. Если в это время вы как раз едете на работу, потратьте 5-10 минут на то, чтобы продумать свои дела на сегодня. Многие люди, которые так делали, отмечают большой прирост производительности. Ты приезжаешь на работу – и сразу же берешься за нее.

Вы не уважаете личную жизнь

Обязательно планируйте не только профессиональные приоритеты, но и личные. Давно хотели отправиться на пробежку перед работой? Запишите это в свой план – и завтра же так сделайте. Не получается поужинать с супругой или супругом? Завтра же отложите все дела на вечер и сделайте это. Наличие личной жизни помогает чувствовать себя удовлетворенным, так что вам обязательно стоит научиться находить баланс между работой и отдыхом.

Вы концентрируетесь на том, чего не хотите делать

Очень часто люди жалуются на то, что они тратят уйму времени на совещания, переписку, выполнение мелких заданий и пр. Существует множество трюков, помогающих минимизировать такие задачи. Запомните, что время весьма эластично – при желании можно подстроиться под любое мероприятие и успешно его осуществить. От вас требуется лишь одно – научиться ставить на первое место самое главное. Так вы всегда будете эффективны.

Материалы по теме "Стиль, карьера, имидж"

Рекомендуем

Загрузка...