Как определить, что вы рождены руководить?

2449
6 минут
Как определить, что вы рождены руководить?

Гендиректор HootSuite Райан Холмс поделился своими наблюдениями о том, какими качествами должны обладать люди, способные встать у руля стартапа или основать собственную компанию.

Однажды я размышлял о шаблоне «...вы могли бы быть предпринимателем» — другими словами, о слегка неожиданных признаках того, что у вас есть некое качество, позволяющее пройти через захватывающий, неблагодарный, меняющий жизнь опыт запуска собственной компании.

Да, конечно, вы должны быть увлеченным, несгибаемым и всякое такое. Но есть и более тонкие качества, которые необходимы не в меньшей степени. Много лет взаимодействуя с другими предпринимателями через HootSuite и тесно сотрудничая с молодыми амбициозными стартаперами в моем фонде The Next Big Thing, я заметил, что многие из нас имеют некоторые общие черты. Итак, без дальнейших церемоний: вы могли бы быть предпринимателем, если...

1. Вы неугомонны и ни одно достижение никогда вас не удовлетворяло

Большинство людей, когда им случается достичь цели, думают: «Я справился! Теперь какое-то время можно просто сидеть и наслаждаться плодами». Предприниматель думает: «Отлично, что дальше?» Возьмите, к примеру, покойную икону стиля Коко Шанель. Она начала с простой линии шляпок, затем расширила сферу до женской одежды, и в конце концов стала заниматься ювелирными изделиями, аксессуарами и духами. К моменту ее смерти в 1971 году Chanel не только оставила позади ведущиe бренды, но и превратилась в бизнес-империю, которая приносила 160 млн долларов в год. Такие предприниматели, как Шанель, не останавливаются на одном достижении. Они всегда чувствуют потребность найти и принять следующий вызов.


2. У вас мания контроля

На протяжении всей карьеры мне приходилось делать сознательное усилие, чтобы удерживать баланс между контролем над бизнесом и тем, чтобы позволить талантливым людям вокруг меня брать часть полномочий в свои руки. Оказалось, что многие из моих друзей-предпринимателей борются с той же проблемой. Просто прекрасно, когда генеральный директор заботится обо всех деталях в компании, но если ему нужно участвовать абсолютно во всем, это может стать препятствием для нормальной работы.

Кроме того, это может добавить стресса сотрудникам, которых тщательно подбирали именно для того, чтобы вам не приходилось принимать каждое решение самостоятельно. К счастью, мы можем найти некоторое утешение в том, что манию контроля приписывают таким сверхэффективным предпринимателям, как Илон Маск, Стив Джобс или Билл Гейтс.

3. Вы мазохист

Чтобы быть предпринимателем, вы должны немного любить боль и очень любить риск. До 75% новых стартапов оказываются провальными. Только мазохист согласен вступать в игру при таких шансах. Но даже если вы победите, вам не очень-то полегчает: придется бороться за каждую копейку. Вы будете работать невообразимо много. Пока остальные ходят на вечеринки или в кино, вы будете трудиться, зачастую в одиночку. Серийных предпринимателей — тех, кто запускает одно дело за другим, — можно считать даже большими мазохистами — каждый раз они заранее знают, что их ждет.

4. У вас сложные отношения с деньгами

Предприниматели, как правило, впадают в страсть к зарабатыванию денег в сравнительно раннем возрасте. Молодой Уоррен Баффетт зарабатывал доставкой газет и пытался делать деньги, продавая все, что удавалось достать — от потерянных мячей для гольфа до резинок, штампов и журналов, — пока не закончил среднюю школу. Я начал свою карьеру с мытья окон местных предприятий и продажи закусок на пейнтбольных полях еще когда был в начальной школе.

Но в конце концов многие предприниматели понимают, что их все меньше привлекают деньги и все больше — острые ощущения, сопровождающие запуск нового предприятия, и те свобода и контроль, которые приходят следом. К тому времени как я поступил в колледж, мое отношение тоже начало меняться. Я был на пути к юридической степени и безопасной хорошо оплачиваемой работе. Вместо этого я бросил учебу, чтобы открыть пиццерию, потому что это было более сложной задачей — и потому что я мог делать все по-своему.

5. Вы белая ворона, и, возможно, даже бросили учебу

Часто предприниматели считают, что не вписываются в толпу. Я определенно чувствовал себя именно так в средней школе. Многие известные бизнесмены в итоге вообще забрасывали образование (в традиционном смысле). Титан технологий Билл Гейтс, миллиардеры Тед Тернер и Ли Ка-Шин, Ричард Брэнсон, основатель McDonald Рэй Крок — и это лишь некоторые примеры успешных предпринимателей, которые бросили среднюю школу или колледж. Хотя быть аутсайдером не всегда легко, именно это качество — способность видеть вещи через другие фильтры — может способствовать движению общества вперед и стимулировать инновации.

6. Люди думают, что вы псих

Предприниматели склонны мыслить «на своей волне», и потому друзья и родственники часто воспринимают их амбиции как безумные — особенно до того, как эти амбиции воплотятся в реальность. Возьмем, к примеру, Рут Хэндлер, которая создала самую знаковую куклу в мире: Барби. В 1950 году идея Хэндлер сделать куклу, которая больше будет похожа на взрослого, чем на ребенка или младенца, была встречена сомнением и критикой (в том числе со стороны ее собственного мужа). Эта мысль пришла ей в голову, когда она увидела, как ее дочь играет с бумажными куклами, похожими на взрослых. Разумеется, Хэндлер все равно добилась воплощения своей идеи, а прочее — уже история.

7. Вы в какой-то степени интроверт

Чтобы управлять бизнесом, нужно быть суперобщительным и даже несколько навязчивым, не так ли? Необязательно. Оказывается, что четыре из десяти топ-менеджеров — в том числе соучредитель и генеральный директор Google Ларри Пейдж — считают себя интровертами. Основатель Facebook Марк Цукерберг — известный интроверт. Исследования показывают, что интроверты на рабочем месте формируют лучшую командную среду, чем их сверстники-экстраверты. И интроверты, кроме того, считаются хорошими слушателями, что является недооцененным, но существенным активом для хорошего руководителя. Мало кого из моих знакомых предпринимателей можно назвать громким или напористым, особенно в больших группах или на встречах.

Материалы по теме "Стиль, карьера, имидж"

Рекомендуем

Загрузка...