Сотовые операторы в недалеком будущем перестанут взимать деньги с абонентов за свои услуги, а будут зарабатывать на партнерстве или рекламе, заявил президент МТС Андрей Дубовсков.
По его мнению, рынок в последнее время серьезно трансформировался, и теперь у операторов есть возможность зарабатывать за счет партнеров или рекламодателей.
Глава компании отметил:"Мы все зарабатываем на зарплатах наших клиентов. И люди будут просто тратить деньги и отдавать их часть нам".
Василь Лацанич, вице-президент по маркетингу МТС, привел в пример бизнес-модель интернет-компаний: "На чем Google зарабатывает, отдавая основную свою услугу бесплатно? В данном случае — на рекламе и дополнительных сервисах. Это как пример, но не обязательно модель. Вот такой пример нам очень интересен, если телеком уходит в зону commodity, то в какой-то момент было бы интересно превращать его в зону общего доступа, как это сделано с интернетом — он же тоже бесплатен, но он генерирует огромные обороты".
Развивая свою мысль, вице-президент пояснил, что сервисы Google бесплатны, и в то же время это одна из самых дорогих компаний в мире. Он призвал ориентироваться именно на такую модель, например, в виде вижена, где услуги бесплатны, но бизнес будет развиваться. Правда, конкретные сроки таких преобразований Лацанич не назвал, но отметил, что компания над этим работает.
Напомним, что ранее о запуске бесплатного "виртуального" сотового оператора Atlas объявил управляющий партнер фонда Russian Ventures Евгений Гордеев. По его словам, работа будет строиться по партнерской схеме: абоненту за пользование услугами партнеров оператора будут начисляться "атласы" — виртуальная валюта, которой будет производиться оплата за услуги связи.
Но крупные сотовые операторы пока не подтверждают факт переговоров с новым игроком о работе на их сетях.