Положить вклад и получить кредит можно будет по скайпу

1971
3 минуты
Положить вклад и получить кредит можно будет по скайпу

Уже весной 2017 года банки смогут взаимодействовать с клиентами по видеосвязи - например, по скайпу. Впрочем, явиться в банк лично придется только один раз: предъявить документы, сдать биометрические параметры и определить способ взаимодействия.

Как пояснил замминистра Андрей Козырев, новому клиенту нужно будет прийти в банк, чтобы получить логин и пароль от портала госуслуг:

«С этими логином и паролем он далее сможет обслуживаться в любом банке, а дополнительным способом аутентификации станут SMS и биометрия. Мы считаем этот способ повторной идентификации надежным и защищенным от различного рода мошенничеств. Сейчас согласовываются требования к безопасности и параметры. Мы рассчитываем, что в 2017 году изменения в законодательство будут приняты и проект запустится уже весной».

Официальные представители ЦБ добавляют, что «Банк России совместно с Минкомсвязи и Росфинмониторингом определили механизмы удаленной идентификации физических лиц для дистанционного получения финансовых услуг, в том числе для открытия банковских счетов».

 Это значит, что действующие клиенты банков смогут по скайпу открывать новые вклады и подавать заявки на получение кредитов. В пресс-службе Центробанка уточнили, что сейчас прорабатываются вопросы правового обеспечения, в том числе за счет изменений в 115-ФЗ, чтобы реализовать механизм удаленной идентификации.

«При проведении удаленной идентификации кредитные организации смогут применять дополнительные меры по снижению рисков с помощью биометрических данных физлиц, а также при необходимости использовать сеансы видеосвязи и/или запрашивать дополнительную информацию», - рассказали в ЦБ.

По словам представителей Банка России, это позволит сделать механизм удаленной идентификации более надежным.

«Предложенная схема будет действовать только для клиентов банков, которые пройдут идентификацию после вступления в силу соответствующего механизма, так как инструмент предполагает необходимость регистрации клиента на портале госуслуг, а также получение биометрических данных», - подчеркнули в Центробанке.

После прохождения идентификации в одном банке, клиент может открывать вклады или брать кредиты дистанционно в других организациях. Пока предполагается в качестве канала связи использовать скайп, а в дальнейшем - любые другие каналы.

По словам управляющего директора Бинбанка Алии Юсуповой, банки «очень ждут расширения перечня операций, по которым может проводиться упрощенная и удаленная идентификация клиентов»:

 «Перевод клиентов на дистанционные каналы обслуживания позволит существенно снизить затраты банков на поддержание физической сети офисов. Это облегчит работу в нынешней экономической ситуации и сделает банковский сервис более удобным и доступным для клиентов.

Впрочем, эксперты не исключают активизации мошенников, которые будут пытаться связаться с банками по каналам видеосвязи. Как отмечает директор департамента розничных продуктов СМП-банка Алена Тузова, естественно, что риски при идентификации по видеосвязи в случае с открытием вклада будут явно не такими значительными, как при получении новыми клиентами кредитов.

По мнению зампреда Локо-банка Андрея Люшина, есть также опасность перехвата канала видеосвязи кибермошенниками и подготовки видеоряда, которые позволят обойти как человеческий контроль, так и системы автоматической безопасности кредитных организаций. В результате этого могут пострадать как кредитные организации, так и их клиенты. Поэтому, по словам собеседника, в первую очередь нужно будет обеспечить высокий уровень безопасности сеансов видеосвязи. 

Материалы по теме "Банки, вклады, деньги"

Рекомендуем

Загрузка...