В I квартале 2017 г. в Центральный банк России поступило на 13% больше претензий на отдельные некредитные финансовые организации и участников корпоративных отношений. Если за аналогичный период 2016 г. подано 26 тысяч обращений, то в текущем году уже 29,4 тысячи. Данные опубликованы на официальном сайте Банка России.
28 апреля 2017 года снижена ключевая ставка до 9,25% годовых
Доля претензий именно к страховщикам увеличилась по сравнению с I кварталом прошлого года. 89% претензий к страховым компаниям связаны с нарушениями при оказании услуг по ОСАГО. Из общей массы жалоб по данному направлению 51% - это споры в отношении скидок за безаварийную езду (коэффициента "бонус-малус"), а 29% - по поводу действий страховщиков в процессе оформления полисов ОСАГО в режиме онлайн.
Доля претензий к МФО по сравнению с прошлым годом уменьшилась на 4%. Большая часть жалоб (49%) касается возврата задолженности по микрозаймам, а также в отношении деятельности по привлечению средств компаниями, не состоящими в реестре МФО (13%).
Всего за I квартал ЦБ РФ направил свыше 1 тысяч предписаний об устранении нарушений и составил 1,2 тысячи протоколов об административных правонарушениях. Чаще всего граждане сетуют на невозможность совершения расчетов по кредитным договорам, а также на то, что им навязывают дополнительные услуги, включая страхование.
ЦБ РФ напоминает гражданам, что с марта 2017 г. жалобы на кредитные организации можно направлять через единые центры сбора и обработки обращений Службы по защите прав потребителей и обеспечению доступности финансовых услуг Банка.
Сообщение специалистам Банка России можно оставить по телефонам: + 8 800 250-40-72 (бесплатно из регионов России) и +7 495 771-91-00 (звонки по тарифам оператора связи).