Всего на ММО расходуется 270 миллионов долларов в год, что на 45 миллионов долларов превышает затраты на консольные игры. Из 570 миллионов долларов, которые игроки тратят на PC-игры, 210 миллионов приходится на игры, загруженные с веб-сайтов. Доходы с коробочных версий игр (ритейл) по-прежнему сравнительно высоки, даже учитывая тот факт, что 75% покупателей игр для PC и консолей загружают бесплатные пиратские версии. На казуальные игры (онлайн и скачиваемые), игры в социальных сетях и игры для мобильных устройств россияне тратят по 10% от общих расходов на игры, уделяя им 48% времени.
«Российский рынок отличается от западных и от так называемых «развивающихся рынков» (например, от бразильского). Хотя россияне в своем увлечении PC-играми и ММО схожи с немцами, их предпочтения и структура расходов отличаются. Многие вообще ничего не тратят на игры, в то время как довольно значительное число людей тратит немалые средства. А благодаря тому, что 48% российских геймеров составляют женщины, в России очень хорошо развита индустрия казуальных игр. Кто знает, может Россия в итоге окажется самой «игровой» страной», - прокомментировал Питер Уормен, генеральный директор и соучредитель компании Newzoo.
Благодаря быстрому росту количества пользователей Интернета (в 2011 году насчитывается уже 45 миллионов человек от 10 до 65 лет) и тому, что в России ежедневно появляются качественные российские и локализованные зарубежные игры, исследователи прогнозируют дальнейший устойчивый рост игрового рынка. «К российскому рынку часто относятся несерьезно, не веря в то, что он может приносить неплохой доход, будь то индустрия казуальных игр или российский App Store. Но мы видим, что рынок развивается, повышаются требования к качеству продукта, увеличивается количество игроков – и исследование Newzoo это подтверждает», - отметил Павел Ряйкконен, директор по дистрибуции компании Nevosoft, ведущего российского разработчика и издателя казуальных игр.
Помимо увлечения играми, в Интернете устойчивое внимание пользователей на просмотры фильмов, передач. Уже ненужно иметь дома телевизор, если есть компьютер со скоростной связью. Приведем инфографику с результатами национального опроса игроков, который компания Newzoo впервые провела в России, изучив более 200 различных вопросов.
Интерактивный доступ ко всем данным, касающимся России
Клиенты Newzoo получают интерактивный доступ к полному набору данных, облегчающему анализ информации и построение графиков. Аналогичные данные доступны для других двенадцати стран, включая США, страны Европейского союза, Корею, Китай, Мексику и Бразилию. Полное описание и перечень продуктов можно найти на сайте www.newzoo.com.
О компании Newzoo Newzoo – это международная маркетинговая компания, специализирующаяся на исследованиях игровых рынков во всем мире. Компания Newzoo регулярно проводит независимые маркетинговые исследования, посвященные индустрии компьютерных игр для всех платформ и бизнес-моделей. Кроме того, компании принадлежит портал Gamesindustry.com, созданный для профессионалов игровой индустрии, и каталог Games Industry BlackBook, который издается дважды в год. Спонсором национального опроса российских игроков 2011 года является компания GlobalCollect, ведущий мировой провайдер услуг по осуществлению онлайн-платежей. Среди клиентов Newzoo, имеющих полный доступ к данным, представлены компании Blizzard, PopCap, EA, RealGames/Atrativa, Microsoft, RTLGroup и SpilGames.
Контакты: Питер Уормен, генеральный директор и соучредитель компании Newzoo, peter@newzoo.com, +31 (0)20 6635816, www.newzoo.com