Пассажиры электричек смогут покупать единые билеты через интернет

1147
2 минуты
Пассажиры электричек смогут покупать единые билеты через интернет
Пассажиры пригородных поездов Москвы смогут покупать единые билеты на электричку через интернет уже в конце этого года, сообщил в четверг журналистам первый заместитель генерального директора ОАО "Центральная пригородная пассажирская компания" (ЦППК) Александр Кузьмин. "Мы понимаем, что покупка абонементов через интернет - это необходимая опция для нашего потребителя. Мы уже занимаемся разработкой данного проекта и планируем запустить опцию в этом году, как пилотный проект, наподобие проекта с единым абонементом на Казанском направлении, который будет запущен 1 октября", - сказал Кузьмин. Он отметил, что внедрение подобной функции существенно облегчит жизнь как ЦППК, так и ее пассажирам. Купленный заранее билет поможет существенно сэкономить время и нервы, да и нагрузка на кассиров снизится. Какие трудности в том, чтобы начать продажу билетов через Интернет? Руководитель службы по связям с общественностью Центральной пригородной пассажирской компании (ЦППК) Вадим Ампелонский рассказал, как планируется организовать продажу электронных билетов. По его словам, основная технологическая задача заключается в том, чтобы "научить" турникетные комплексы считывать информацию с оплаченных по интернету билетов. "В идеале хотелось бы предоставить пассажирам возможность просто распечатывать билет на листе формата А4 со специальным штрих-кодом. Но действующие турникеты могут распознавать только билеты, купленные в кассе. Поэтому необходимо разработать специальные аппаратные модули и программное обеспечение, способные обрабатывать информацию с электронных билетов", - отметил Ампелонский. Они уточнил, что цена на разовые билеты в пригородном сообщении устанавливается в соответствии с действующим тарифом и не предусматривает дополнительной наценки за использование того или иного канала продаж, включая интернет-продажи. При этом самих пассажиров, опрошенных порталом, беспокоит, будет ли новая система продажи билетов эффективной и главное – удобной в использовании. И не возникнет ли с электронными билетами таких же проблем, как с билетопечатающими автоматами, которые часто "виснут", не выдают сдачу, а турникеты иногда отказываются "читать" купленные через них билеты. Неслучайно многие пассажиры настроены к билетным автоматам негативно. В ЦППК признают наличие проблем с билетопечатающими автоматами (БПА), но не считают их критическими. Как отметил начальник службы по связям с общественностью компании, они не носят массового характера. Ампелонский подчеркнул, что вновь поступающие на обслуживание ЦППК автоматы по продаже билетов и программное обеспечение к ним регулярно тестируются, и недочеты оперативно устраняются.
Скорее всего, новая услуга будет востребована, в первую очередь, у молодежи, которая привыкла делать покупки онлайн, а вот представить себе бабушку, покупающую билет по интернету, довольно сложно.
Говорить же о первых результатах нововведения можно будет только в конце года, пока остается надеяться, что купить билет на электричку будет так же просто, как пополнить счет на мобильном телефоне.

Материалы по теме ""

Рекомендуем

Загрузка...