Авиакомпании начали экономить на питании пассажиров. Теперь путешественникам зачастую не предлагают даже бутерброды, ассортимент напитков стал совсем скудным. Эти ограничения пока не почувствовали пассажиры бизнес-классов и международных рейсов. Здесь авиакомпании стараются держать марку.
А ведь всего три года назад перевозчики заказывали на время рейса и французские пирожные, и красную рыбу. Некоторые даже в экономклассе предлагали вино. Все это в прошлом.
Даже те компании, которые до последнего кормили пассажиров коротких рейсов бутербродами, приносили кофе и соки, теперь ограничиваются чаем и водой.
Исполнительный директор агентства "АвиаПорт" Олег Пантелеев объясняет эту экономию: "Сейчас "бюджетными" авиакомпаниями стали многие перевозчики, что сказалось и на количестве, и на качестве питания на борту". По его словам, за три последних года порции сократились, а многие маршруты теперь отказались вообще кормить пассажиров.
Питание на «коротких» маршрутах
Три компании будут выполнять международные рейсы из Жуковского
Самое интересное, что отсутствие питания на борту самолета — это не нарушение правил. Представитель Росавиации напомнил: "В России уже два года действует норма, по которой питание и горячие напитки могут не предоставляться в полете на короткие дистанции, если пассажира уведомили об этом до покупки билета".
Но на деле далеко не каждая компания обращает внимание пассажира на этот нюанс при продаже билетов. Если покупать билеты онлайн, то лишь самые дотошные пользователи могут заметить пиктограммы ножа, вилки и тарелки, которые обозначают, что питание включено в стоимость полета. Часто пассажиры приобретают выгодные по цене билеты и рассчитывают при этом перекусить на борту. А на деле им предлагают холодные напитки, то есть воду с газом и без.
Как кормят на «долгих» авиарейсах
Сергей Извольский поделился информацией: пассажиров рейсов, которые длятся более трех часов, перевозчик обязан обеспечить горячим питанием. Пока еще действует правило: кормить пассажиров должны каждые четыре часа в дневное время и каждые шесть часов ночью. Это обслуживание входит в цену билета.
На рейсах длительностью больше трех часов существует спецпитание, когда пассажиру предлагается выбор блюд с учетом медицинских показаний, возраста или религиозных убеждений. Но даже на таких маршрутах начали экономить. В крупных российских аэропортах созданы фабрики бортового питания. Сейчас они разрабатывают для пассажиров более доступный по цене рацион. То есть в котлетах будет много хлеба, в гарнирах — только дешевые продукты. При этом вес и калорийность горячих блюд сохраняются.
Чтобы поддержать хорошее впечатление о полете, внешне наборы выглядят, как и раньше, весьма привлекательно.
На «чартерах» не стало бесплатного алкоголя
Алкоголь уже не приносят бесплатно, некоторые перевозчики продают во время полета вино и пиво. А раньше в меню значились и коньяк, и виски.
Только в бизнес-классе питание пассажиров осталось по-прежнему на достойном уровне. Хотя некоторые компании уже упразднили бизнес-класс на внутренних линиях. Тем не менее, в экономклассе на международных регулярных линиях кормят по-прежнему неплохо.
Не всем российским пассажирам требуется в полете вкусная еда
Это подтвердили данные исследования международного туристического метапоиска Momondo. Оказывается, более всего наши соотечественники ценят во время перелета комфортабельное размещение. А вкусная еда и бесплатные напитки на борту интересуют только 8 и 3 процента россиян соответственно.
Многие авиакомпании предлагают туристам наборы платных и бесплатных услуг, которые указаны на сайтах перевозчиков. Поэтому еще на этапе бронирования можно обеспечить себя некоторыми удобствами. Например, при онлайн-регистрации зарезервировать себе конкретное место.
Кроме того, есть возможность заранее оповестить компанию и бесплатно получить в полете любое питание.