Российские авиаперевозчики будут платить за задержки рейсов

1224
2 минуты
Российские авиаперевозчики будут платить за задержки рейсов

В Воздушный кодекс РФ могут быть внесены поправки, в соответствии с которыми компенсации за задержку авиарейсов для пассажиров могут достигнуть 380 000 рублей. Напомним, что сейчас выплаты авиакомпаний составляют всего 25 рублей за каждый час промедления.

Такие поправки в Воздушный кодекс отвечают положениям  Монреальской конвенции, к которой присоединилась Россия.

Некоторые изменения воздушного законодательства будут касаться расширения объема и размера финансовой ответственности авиаперевозчика перед пассажирами «за вред, причиненный при воздушных перевозках». В частности, компенсация за задержку рейса может достигнуть 380 000 рублей на человека. К тому же, в соответствии с конвенцией, у пассажиров появится право подавать иск к авиаперевозчику по месту своего проживания.

В настоящее время российское правительство готовит поправки в рамках государственной программы «Развитие транспортной системы» для внесения их в Госдуму.  

Напомним, что Монреальская конвенция была принята в 1999 году, а в 2003 году вступила в силу. Сейчас она объединяет более ста тридцати стран, регулирующих в соответствии с ней правила воздушной перевозки.

Роман Гильманов, гендиректор сервиса Compensair, одобрительно отозвался об инициативе правительства по увеличению до 380 тысяч суммы компенсации пассажирам за задержки авиарейсов. По его словам, такая новость не может не радовать. Он подчеркнул: «Это означает, что проблема защиты прав потребителей на внутреннем рынке авиаперевозок стала настолько острой, что ее начали решать, ориентируясь при этом на международные стандарты».

Гильманов также рассказал, что в адрес сервиса Compensair, помогающего получать компенсации за задержки вылетов, часто поступают жалобы путешественников, летающих по России. И при этом серьезных юридических рычагов давления на перевозчиков в такой ситуации нет. По заявлению бизнесмена, «авиакомпания не несет ответственности перед пассажирами за свою неэффективность, что, на мой взгляд, довольно странно и неправильно».

По его мнению, эта инициатива не причинит ущерба перевозчикам, она будет мотивировать компании повышать качество обслуживания клиентов и оптимизировать рабочие процессы.

Материалы по теме "Законодательство"


Рекомендуем

Новости партнеров

Загрузка...