Речь идет о технологии управления составами "на расстоянии", когда один офисный оператор управляет несколькими поездами одновременно.
Старший вице-президент ОАО "Российские железные дороги" Валентин Гапанович пояснил: «В нашем представлении машинист сидит в кабинете, перед ним — мониторы. Электропоезда работают в режиме "без машиниста", а в случае форс-мажора "машинист" видит мгновенно, и, если техника не обеспечивает необходимый уровень безопасности, то вмешивается в какую-то экстремальную ситуацию».
Топ-менеджер также уточнил, что физически машиниста в поезде не будет и напомнил, что на станции Лужская-Сортировочная, где запущена технология по управлению грузовыми маневровыми локомотивами, РЖД уже год работают без машиниста. Он отметил, что эта технология — 100-процентная российская разработка, которая является частью программы "Цифровая железная дорога" (ЦЖД).
По словам Гапановича, этот проект будет запущен 15 сентября: один машинист будет управлять как минимум 10 электропоездами на Московской кольцевой железной дороге.