Как будут перевозить футбольных фанатов во время ЧМ-2018?

3540
7 минут
Как будут перевозить футбольных фанатов во время ЧМ-2018?

До чемпионата мира по футболу осталось меньше месяца. Матчи пройдут в 11 городах России. О том, как будет организована перевозка болельщиков, разрешат ли в вагонах-ресторанах продавать крепкие спиртные напитки, сколько профессиональных переводчиков задействует РЖД на время ЧМ и для чего в каждом поезде разместится группа полицейских, «Известиям» рассказал генеральный директор Федеральной пассажирской компании Петр Иванов.


— Для бесплатной перевозки болельщиков во время ЧМ-2018 выделено 728 поездов. Не скажется ли это на перевозке остальных пассажиров?

— Изменения в графике движения будут. Мы обеспечиваем перевозку не только болельщиков. Поэтому мы подали заявку на 600 дополнительных маршрутов, 130 из них уже назначены, расписание готовится. Будем запускать дополнительные поезда по направлениям, которые традиционно пользуются наибольшим спросом, в первую очередь – на юг. Это связано и с чемпионатом мира по футболу, и с тем, что мы впервые входим в летний сезон с глубиной продажи билетов 90 дней до момента отправления поездов. Уровень реализации билетов в этом году в среднем на 40% выше, чем в 2017-м. Спрос повышенный.

— Обычные маршруты не сокращались?

— Все маршруты на своих местах, но по ним также ходят и поезда, выделенные для болельщиков, поэтому меняется расписание. Без этого обойтись невозможно, поскольку есть требования: поезда на ЧМ должны приходить не позднее чем за три часа до начала матча, а отправляться не раньше чем через три часа после окончания матча. Это нужно, чтобы болельщики успели доехать до стадиона и пройти процедуру допуска, а после матча — добраться до вокзала.

— Какие вагоны будут перевозить болельщиков?

— Это современные вагоны, в основном не старше семи лет. Они оборудованы Wi-Fi, кондиционерами, биотуалетами. Этот подвижной состав использовался на тех же направлениях и в обычное время. Сейчас они перегруппированы в поезда постоянного формирования. Была поставлена задача — создать для болельщиков максимально комфортные условия. По контракту с АНО «Транспортная дирекция чемпионата мира по футболу 2018 года в РФ» предоставлено 444,6 тыс. мест, сегодня из них зарезервировано около 64%.

— На какие направления билеты разбирают активнее всего? Какие матчи вызывают наибольший интерес?

— Поезда в Москву, Санкт-Петербург, Казань, Нижний Новгород, Адлер — традиционно востребованные направления. Все эти города принимают чемпионат мира. На направление Москва–Нижний, которое и так является одним из самых востребованных, основная часть билетов уже зарезервирована.

— Для болельщиков проезд бесплатный?

— Проезд бесплатный для тех, кто имеет паспорт болельщика (FAN ID) и билет на матч.

— Wi-Fi в поездах тоже будет бесплатным?

— Да. В первую очередь он предусматривает доступ к поездному порталу «Попутчик», который установят во всех поездах, обслуживающих чемпионат мира по футболу. Планируется, что там будет контент, который предоставляет не только информацию о маршруте. На портал будет  загружена информация, связанная с проведением чемпионата, а также книги и видеофильмы. Будет возможность заказать по интернету еду из ресторана.

— Какую подготовку проходят проводники, помимо языковой?

— Мы проводим специальное обучение проводников, закончим его к 25 мая. Основная задача — еще раз убедиться в абсолютном знании нормативных документов по обслуживанию пассажиров, научить взаимодействовать с представителями различных национальных культур, знать особенности поведения футбольных фанатов.

— Болельщики — люди темпераментные. Проводники знают, что делать, если в поезде начнется драка?

— Болельщики разные. У нас есть опыт перевозки в прошлом году болельщиков Кубка конфедераций. Из 2,5 тыс. наших проводников, которые будут работать на обслуживании чемпионата мира по футболу, больше тысячи тех, кто уже обслуживал Кубок конфедераций. У этих проводников есть опыт работы с болельщиками.

Если болельщики устроят в поезде драку, задача проводника — обратиться в специальную группу сопровождения. В каждом поезде будут находиться сотрудники полиции. Мы выделяем места, а в зависимости от наполняемости, будет обеспечено соответствующее количество полицейских.

— Кто кроме полицейских будет в группе сопровождения?

— В первую очередь это представители правоохранительных органов. Из каких органов конкретно, вопрос не к перевозчику. Мы резервируем под группу сопровождения места в каждом составе и гарантируем, что соответствующие сотрудники в каждом поезде будут. По опыту Кубка конфедераций могу сказать, что количество сотрудников зависело от того, какие матчи проходили и какие группы болельщиков ехали. У нас не было ни драк в вагонах, ни нарушений общественного порядка. Мне кажется, что не надо демонизировать болельщиков — они в большинстве своем приятные и интеллигентные люди.

— В поездах, которые будут перевозить болельщиков, заменили женщин-проводниц мужчинами?

— Нет.

— Женщины смогут справиться с дебоширами?

— У проводников нет задачи справляться. Их задача обеспечить комфорт болельщиков в пути следования поезда. Для разрешения конфликтов есть сотрудники правоохранительных органов, но мы, естественно, наших проводников готовим к любым обстоятельствам. В программу обучения входит работа с психологом, которая носит прикладной характер. Проводятся тренинги с отработкой навыков решения внештатных ситуаций.

— Планируете ли вы размещать болельщиков из разных стран в разных вагонах, чтобы они не пересекались друг с другом?

— Билетную программу реализует Транспортная дирекция, но на Кубке конфедераций такого разделения не было, и мне неизвестны случаи, чтобы места в поездах предоставлялись по принципу поддержки команды.

— Каков уровень языковой подготовки проводников?

— Около 20% проводников, задействованных в перевозке болельщиков чемпионата, прошли интенсивные тренинги по английскому языку, таким образом, 2–3 человека на состав смогут общаться относительно свободно. Отдельно мы заключили договоры с 244 профессиональными переводчиками английского, немецкого и испанского языков. Они будут в каждом поезде. Наряду с этим, каждому проводнику выдан разговорник с простыми фразами, которые могут быть использованы при взаимодействии с пассажирами.

— Студенты и волонтеры помогают вам?

— Волонтеры будут встречать и сопровождать болельщиков на вокзалах, внутри поездов они работать не будут.

— В вагонах-ресторанах будет специальное меню — халяльное, кошерное, вегетарианское?

— Меню пока что находится в стадии разработки. Эта работа ведется компаниями, обслуживающими вагоны-рестораны, совместно с Транспортной дирекцией. Но точно могу сказать, что в настоящий момент учитываются блюда, которые предпочитают футбольные болельщики.

— Чипсы и кола?

— Что у нас присутствует в спортбарах? Пиво. Пиво в меню должно быть. Заранее заказывать ничего не нужно — всё можно будет приобрести в поезде.


— Москва уже ввела частичный запрет на продажу крепких напитков на время ЧМ-2018. А будет ли в вагонах-ресторанах продаваться крепкий алкоголь?

— Это вопрос к Транспортной дирекции, которая арендует у ФПК подвижной состав, и компаниям, обслуживающим вагоны- рестораны. Уверен, что продажа алкоголя в поездах для болельщиков будет осуществляться в соответствии с российским законодательством.

— В каждом ли вагоне будут места, специально оборудованные для инвалидов?

— Не в каждом вагоне, но в каждом составе. Все 75 составов, которые сформированы сегодня для обслуживания чемпионата мира, имеют места для людей с ограниченными возможностями.

— Во время проведения Кубка конфедераций эти места были востребованы?

— Ни повышения, ни снижения спроса не было. Спрос всегда примерно на одном и том же уровне.

— Сколько ФПК планирует заработать на перевозках и дополнительных услугах в период чемпионата?

— Мы не рассматривали обслуживание и обеспечение чемпионата мира по футболу как заработок. Мы передаем Транспортной дирекции подвижной состав в аренду и заключаем договоры на обслуживание наших поездов. Все договоры между Транспортной дирекцией и «Федеральной пассажирской компанией» подписаны. Перед нами, так же как и перед всем холдингом РЖД, в первую очередь стоит задача обеспечить качественную услугу и показать гостям чемпионата мира, что компания «Российские железные дороги» может профессионально и комфортно перевезти болельщиков в поездах дальнего следования. Естественно, выполнение этой задачи — на особом контроле у генерального директора ОАО «РЖД» Олега Белозерова. Вопрос, сколько мы на этом заработаем, не ставился. Но действующими договорами предусмотрено, что Транспортная дирекция полностью покрывает наши затраты.

— В конце прошлого года Владимир Путин на встрече с сотрудниками ФПК поднимал вопрос о введении черного списка пассажиров. Решение по нему уже принято?

— Таких решений пока нет. Но пассажиров, которые нарушают общественный порядок, мы по-прежнему для себя фиксируем и обращаем на них особое внимание. Внутренние списки для проводников есть.

Материалы по теме "ЧМ по футболу 2018"

Рекомендуем

Загрузка...