История модели кроссовок Nike Air Max TN

2179
6 минут
История модели кроссовок Nike Air Max TN

Не известив никого в штаб-квартире Nike в Портленде, о будущих Nike Air Max TN мечтал молодой дизайнер на пляже во Флориде в 1997 году. Сегодня Шон МакДауэлл считается легендарным дизайнером в Nike; он работал креативным директором олимпийских продуктов Nike 2008 года, руководил подразделением бренда в эпоху Free Run и Lunar, а недавно ему было поручено возродить Converse, дочернюю компанию Nike. Впрочем, величайший вклад МакДауэлла может быть его первым, который он совершенствовал еще до того, как стал сотрудником Nike. Рассматриваемый кроссовок, Nike Air Max TN, произвел революцию в духе Nike по отношению к семье Air Max и породил настоящую культурную икону. Nike TN купить сегодня не составит труда – это же легенда!

История МакДауэлла

McDowell был нанят компанией Nike в 1997 году и почти сразу был назначен для работы над проектом с самым важным розничным продавцом бренда Foot Locker. Задача была непростой: McDowell должен был создать новый кроссовок, в котором использовался Tuned Air - прорыв в технологии Nike для воздушной амортизации. Для МакДауэлла это было крещение огнем... Foot Locker отклонили более десятка предложений от известных дизайнеров Nike к тому времени.

Но у Макдауэлла было кое-что, чего не было у других дизайнеров: книга с набросками, заполненными флоридскими закатами и изогнутыми пальмами. Прежде чем начать работать в Nike, Макдауэлл провел время во Флориде, где он «болтался на пляжах и просто думал и делал зарисовки», вспоминает он, добавляя, что «это было одно из [его] самых творческих времен».

Как создавался дизайн Nike Air Max TN

Перенесемся на несколько месяцев вперед, и ночи МакДауэлла во Флориде вышли на передний план, когда он был проинформирован о проекте Foot Locker, который в то время назывался «Sky Air». Как только он услышал это название, он начал рисовать различные цветные закаты, усеянные пальмами. Отсюда и мгновенно узнаваемый градиентный наружной части кроссовка Nike Air Max TN и вдохновленный пальмами экзоскелет, который обвивает стопу. Одной из самых ярких, хотя и небольших, деталей Plus TN было наличие хвостовика, который простирается от нижней части подошвы до средней. Это создает разделение между передними и задними воздушными блоками и дарит Nike Air Max TN необычайный внешний вид.

То, что делает Nike Air Max TN настолько поразительными, заключается в том, что, казалось бы, простые элементы дизайна не подчиняются канонам компании. Поскольку МакДауэлл был новичком в Nike, он бросил вызов определенным правилам. Такое решение основывалось на его собственном опыте бегуна. «Вы учитесь всегда бегать лицом к движению, чтобы водители машин могли вас видеть», - пояснил он, и обнаружил, что «странная отражающая поверхность наносилась на заднюю часть кроссовка, в то время как она была необходима по всей поверхности». «Плюс» МакДауэлл добавил светоотражающие полоски на язычке и носке, которые стали одной из отличительных и самых популярных деталей обуви.

Технологии Nike Air Max TN

Несмотря на то, что кроссовок Nike Air Max TN славился своими визуально отличительными конструктивными особенностями, он также предлагал множество технологических инноваций того времени, что сделало его чудом дизайна обуви в конце 90-х годов. В частности, Plus был первым кроссовком Nike с функцией Tuned Air. Это был важный прорыв для Nike, которые ранее сосредоточились на том, чтобы сделать воздушный блок как можно большим. Грубая технология была заменена более деликатной формой, цель которой: распределить воздух таким образом, чтобы обеспечить эффективность и стабильность для атлета. Твердые воздушные полусферы монтировались таким образом, чтобы обеспечивать амортизацию как на пятке, так и на передней части стопы.

Обувь была настолько впечатляющей, и представители Foot Locker были настолько увлечены, что вместо того, чтобы заказывать множество маркетинговых исследований, они подошли к витрине и поставили образец на полку, чтобы увидеть реакцию молодых покупателей. «Через 5 или 10 минут к обуви подошло не менее десятка детей, которые спрашивали: Что это? Как мне это купить?» - вспоминает МакДауэлл. Персонал магазина был в равной степени озадачен, но руководители Foot Locker и Nike увидели все, что им было нужно для того, чтобы дать зеленый свет производству Air Max Plus TN.

Ценовая политика

С самого начала Air Max Plus TN были самой дорогой моделью в Foot Locker с ценой 125 долларов. К счастью для этой модели, примерно в то же время были выпущены NIKE Air Max 98, которые имели не меньшую стоимость и позволяли Плюс ТН казаться не такими уже и дорогостоящими. Тем не менее, многие аналитики убеждены, что этот ход позволил вывести Nike Air Max TN на передний план, в то время как Аир Макс 98 имели низкие продажи.

По сравнению с альтернативами, такими как 98, которые стоили примерно столько же, но не имели никаких инноваций, Plus TN предлагали лучший функционал за свои деньги. С культурной стороны высокая цена была показателем богатства. Несмотря на то, что до недавнего времени модель была эксклюзивом для Foot Locker (сейчас она есть в отдельных независимых бутиках), Air Max Plus TN завоевали популярность в Европе и Австралии. На этих рынках обувь более известна двумя буквами: TN. Шестиугольный логотип стал символом кроссовок.

Nike Air Max TN – популярность в по всему миру

TN действительно прижились на улицах города, где стали фаворитами среди «темных персонажей», которые имели возможность позволить себе пару. В сочетании с уникальным и пугающим дизайном Plus TN стал идеальным выбором для тех, кто стремится выглядеть «не очень хорошо». Во Франции обувь является синонимом стиля racaille и часто встречается в пригородах Марселя, Парижа. В Великобритании «Плюс» часто называют символом лондонской молодежной культуры, а в конце 90-х эта модель часто встречалась в рейвах и гаражных вечеринках.

В Австралии ношение пары TN часто означало принадлежность к преступному миру, и модель стала неотъемлемой частью стиля правонарушителей и заключенных австралийских тюрьмах. Несмотря на то, что Air Max Plus TN были популярны на улицах и были эксклюзивом для Foot Locker, их также с самого начала заприметили в модных кругах, и Vogue назвал модель одной из 10 самых популярных элементов гардероба в январе 1999 года.

В Северной Америке модель «Плюс» пользовалась не таким ошеломительным успехом, но тем не менее, кроссовки нередко встречались как среди спортсменов, так и тех, кто не имел отношения к спорту.

Любопытно, что МакДауэлл даже видел у одного из фанатов Nike татуировку с изображением этой модели обуви. Разве это не свидетельство ее популярности и востребованности?


Материалы по теме "Спорт и ГТО"

Рекомендуем

Загрузка...
Loading...

Популярное в разделе

Загрузка...

Новости партнеров

Loading...
Загрузка...