С 1 апреля 2017 года все букмекеры должны отчислять пять процентов от прибыли на развитие детско-юношеского и профессионального спорта.
Теперь букмекерские конторы будут обязаны заключать соглашения с организаторами спортивных мероприятий и направлять им пять процентов от своего дохода на развитие спорта тех направлений, ставки на которые они принимают.
Заключая такую сделку с букмекерским бизнесом, государство разрешило ему рекламировать свои конторы в спортивных радио-, интернет- и телетрансляциях.
При этом предусмотрены и ограничения. Так, например, нельзя занимать все рекламное время. Объем рекламы ставок на игры может составлять не более 20 процентов от общего рекламного времени.
Помимо этого реклама букмекерских контор разрешается и в спортивных печатных СМИ, на спортивных сайтах и на официальных сайтах профессиональных лиг и спортивных федераций. Можно будет рекламировать букмекеров также на спортивной форме команд и на спортсооружениях.
Разумеется, расширение рекламных возможностей дает большие перспективы для развития рынка спортивных ставок. Сейчас рекламировать азартные увлечения можно только в ночное время и в очень ограниченных объемах.
На сегодня в России действуют 30 букмекерских лицензий. Каждая дает право открывать неограниченное количество пунктов приема ставок. У пяти самых крупных компаний сейчас насчитывается более тысячи пунктов.
Выручка каждой конторы зависит от того, с какой спортивной федерацией она сотрудничает и на какие соревнования предлагает делать ставки.