Депутаты усовершенствовали законопроект, благодаря которому листки временной нетрудоспособности вскоре будут существовать лишь в электронном виде. Дата перехода на электронный документооборот – середина 2017 г. Комитет по труду, социальной политике и делам ветеранов рекомендует принять документ в скорректированном виде уже во втором чтении.
Больничный лист берут лишь 9 процентов работающих граждан, остальные болеют на работе
На начальном этапе у пациентов будут спрашивать согласие на оформление больничного в виде электронного документа. Чтобы все заинтересованные лица получили доступ к таким данным, предполагается создание специализированной автоматизированной системы, администрировать которую будет ФСС. В программу смогут войти ФСС, медицинские учреждения и работодатели. Последние получат ограниченный доступ. Они смогут видеть информацию только о своих сотрудниках.
В результате подделать больничный лист будет практически невозможно, его получение не потребует путешествий по больничным коридорам, а работодателей избавят от опасности быть оштрафованными за прием к выплате документов, не удовлетворяющим требованиям ФСС. Форму электронного документа разработает Минздрав. Больничные листы, оформленные в электронном виде, будут иметь ту же юридическую значимость, что и оформленные на бумажном бланке.
Чиновники подсчитали экономию, что принесет переход на электронный документооборот. Реализация инициативы в 2017 г. позволит сократить затраты бюджета на 12 млн рублей, ведь, например, в 2015 г. на печать бумажных бланков израсходовано 120,8 млн рублей. Предлагаемая система уже успешно функционирует в Татарстане, в Москве, в Астраханской и Белгородской областях.