Исследовательский центр Университета Северной Аризоны утверждает, что музыкальные, электронные игрушки, которые говорят, ходят, проигрывают музыку и издают разные звуки, задерживают развитие речи у детей. Хотя некоторые из этих игрушек представлены на рынке продаж как обучающие.
Эксперимент был подтвержден на детях в возрасте от 10 до 16 месяцев. Задействовали 26 семейных пар, дав им 3 комплекта детских игрушек.
В первый комплект вошли игровые ноутбуки, мобильные телефоны и говорящие фермы.
Второй комплект наполнен деревянными кубиками и пазлами.
В третий комплект вошли разноцветные иллюстрированные книжки с животными, цветами и формами.
Так, первый комплект менее всех помогал в развитии, задержав восприятие языковых элементов речи. За занятием с электронными играми родители меньше контактировали и разговаривали с детьми, в то время как книги наиболее провоцировали к ведению разговора и общения с малышами, так как и традиционные игрушки.