ФСС сообщает: электронный листок нетрудоспособности распечатывать не нужно

1124
1 минута
ФСС сообщает: электронный листок нетрудоспособности распечатывать не нужно

Как поступить в случае, если медицинское учреждение выдало работнику больничный лист не на бумажном бланке, а в электронном виде? Следует ли работодателю распечатывать предоставленный документ для хранения? Специалисты ФСС сообщают, что необходимости в этом нет.

Листки нетрудоспособности могут выдаваться в электронном виде уже давно, с 1 июля 2017 года. Поправки об этом внесены Федеральным законом от 01.05.17 № 86-ФЗ в Закон об обязательном страховании на случай временной нетрудоспособности (Федеральный закон от 29.12.06 № 255-ФЗ).

Если вам выдали такой больничный лист, волноваться не стоит. Специалисты ФСС поясняют, что электронный листок нетрудоспособности подписывается квалифицированной электронной подписью, а значит, имеет равную юридическую силу с обычным больничным листом.


Для хранения электронных листов нетрудоспособности была создана Единая интегрированная информационная система «Соцстрах». Распечатывать больничные листы необходимости нет, как и хранить бумажную копию электронного листка нетрудоспособности, потому как можно в любой момент обратиться к этой системе. Для работы с листами нетрудоспособности существует система для подготовки и отправки отчётности «Контур.Экстерн». В ней заполняют больничные, подписывают их электронной подписью, отправляют в ФСС, а также скачивают их при необходимости.

Материалы по теме "Здоровье"

Рекомендуем

Загрузка...