В результате введения обязательной маркировки препаратов QR-кодами цены на лекарства могут вырасти на 20 процентов. Такой прогноз дает исследование Российской ассоциации аптечных сетей (РААС), в котором локально рассчитали предварительные затраты производителя.
Механизм нанесения двухмерного штрихового кода требует от производителя дополнительных затрат на новое оборудование. Например, для оптового и розничного звеньев требуется как минимум прибор для считывания QR-кода, а по всей товаропроводящей цепи – дополнительный штат сотрудников и программное обеспечение. Все это, по мнению производителей, может привести к существенным затратам, которые и лягут в основу цен на лекарства.
Тем временем пилотный проект по маркировке, призванный защитить фармацевтический рынок от контрафакта, стартует уже 1 февраля, а обязательными QR-коды на лекарствах планируется сделать с 1 января 2018 года.