Определены самые конфликтные и дружелюбные отрасли

1520
2 минуты
Определены самые конфликтные и дружелюбные отрасли

Чаще всего подвержены конфликтам работники ЖКХ и шахтеры. К такому выводу пришли аналитики рекрутингового портала HeadHunter, устроив соцопрос на тему, как часто и в каких именно отраслях случаются конфликты на рабочем месте. 

В опросе HeadHunter участвовало 6797 сотрудников российских компаний. 

Оказалось, что каждый третий работающий россиянин ссорится с коллегами реже раза в месяц, а 14 процентов – несколько раз в неделю. 

Меньше всего ссорятся специалисты в области культуры и искусства (почти треть из них заявила, что конфликты на работе не возникают вообще). И только семь процентов опрошенных пожаловались на ежедневные ссоры. Чаще остальных ругаются работники ЖКХ и добывающей отрасли. 

Повышенная конфликтность работников сферы ЖКХ (лифтеров, дворников, электриков), по мнению специалистов, обусловлена уровнем персональной культуры. А в театрах или издательствах работает больше воспитанных людей. Эти люди привыкли к доброжелательному отношению и решению споров неконфликтным путем. 

В ходе опроса HeadHunter выяснилось, что в большинстве случаев причиной конфликтов служат рабочие вопросы . Из-за бытовых вопросов на рабочем месте чаще всего ссорятся работники тяжелого машиностроения и добывающей отрасли. Почти в половине случаев такие скандалы заканчиваются заморозкой ситуации до следующего обострения. 

Одной из основных причин возникновения конфликтов являются недостатки в организации труда. В небольшом помещении могут сидеть десять человек, дышать в спины друг другу. Сотрудникам некомфортно, они раздражаются и начинают ссориться из-за оставленной грязной посуды или взятой без спроса ручки. 

Решить проблему взаимоотношений на работе поможет только комфортная организация пространства. Респонденты заявили, что необходимо улучшить их рабочие места (например, предоставить работникам отдельные кабинеты). 

Специалисты полагают, что изобилие корпоративов и совместных поездок с коллегами, которыми обычно хотят сплотить коллектив, может навредить делу: нужно соблюдать рабочие границы, а ненужные встречи могут только раздражать сотрудников. 

Что касается конфликтов, то их не нужно избегать, так как это нормальная часть рабочего процесса. Чаще всего ссоры завершаются достижением договоренности, особенно – конфликты по рабочим вопросам. 

Чтобы избежать ненужной нервотрепки, руководителям следует лучше учитывать характер сотрудников. Некоторые коллеги, например, обладают авторитарным типом личности и не способны трудиться в команде. 

Возможно, такие люди нуждаются в повышении или перемещении в должности по горизонтали, где уровень контроля будет наименьшим.

Материалы по теме "Разработки, исследования"

Рекомендуем

Загрузка...