Каков порядок и сроки сдачи итогового сочинения (изложения) в 2016 году. Темы сочинений

25719
6 минут
Каков порядок и сроки сдачи итогового сочинения (изложения) в 2016 году. Темы сочинений
Как и в предыдущем году, выпускники 2016 года будут писать итоговое сочинение (изложение), по результатам которого будут допущены к ЕГЭ 2016. В первую среду декабря, 2 декабря 2015 года, как и в предыдущие годы, будет первая сдача этого экзамена для школьников - написать сочинение (изложение). Пересдать можно будет только 3 февраля и 4 мая 2016 года.

Для тех, организаторов и самих выпускников Рособрнадзором подготовлены методические материалы по организации и проведению итогового сочинения (изложения) в 2015/16 учебном году. Напомним, с 2014-2015 учебного года выпускники образовательных организаций, реализующих программы среднего общего образования, для допуска к государственной итоговой аттестации пишут в обязательном порядке итоговое сочинение. Для лиц с ограниченными возможностями здоровья предусмотрено изложение.

Как ставятся оценки за сочинение

Критериями оценивания служат соответствие теме, аргументация (привлечение литературного материала), композиция и логика рассуждения, качество письменной речи и грамотность. Также сформулированы рекомендации по квалификации ошибок при проверке итоговых сочинений. Например, выделены виды ошибок (несоответствие содержания сочинения теме или подмена темы, фактические, логические, речевые, грамматические, орфографические и пунктуационные ошибки, несоблюдение требуемого объема) и даны советы по их анализу.



Оценкой итогового сочинения или изложения будет «зачет» или «незачет», однако к сдаче единого государственного экзамена и государственного выпускного экзамена будут допускаться только выпускники текущего года, получившие зачет. Выпускники прошлых лет могут по желанию писать итоговое сочинение (изложение) для представления его результатов в вузы.

Какие требования к написанию сочинения, чтобы получить зачет

Основными требованиями к итоговым сочинениям являются их объем и самостоятельность написания (не допускается списывание сочинения из какого-либо источника). Чтобы успешно сдать экзамен, выпускнику необходимо написать сочинение объёмом не менее 350 слов, используя для подтверждения своих аргументов ссылки и примеры из литературных произведений, соблюдать логику изложения и избегать грамматических ошибок.

Сочинение (изложение) будет оцениваться по пяти критериям:

1. Соответствие теме;

2. Аргументация. Привлечение литературного материала;

3. Композиция и логика рассуждения;

4. Качество письменной речи;

5. Грамотность.

На подготовку и написание сочинения учащимся дается 3 часа 55 минут

Сроки сдачи итогового сочинения (изложения) в 2015-2016 гг.

Рекомендации определяют категории участников, сроки, продолжительность и технический регламент проведения итогового сочинения (изложения). Кроме того, в них установлены сроки действия результатов сочинения и возможность повторного допуска к его написанию в случае получения неудовлетворительного результата.

Писать итоговое сочинение (изложение) выпускники будут в первую среду декабря в своих школах по темам (текстам), сформированным Рособрнадзором по часовым поясам. В первую среду февраля и рабочую среду мая выпускникам будет предоставлена возможность пересдачи. В 2015-2016 учебном году школьники будут писать сочинение 2 декабря 2015 года, пересдать можно будет только 3 февраля и 4 мая 2016 года.

Определены темы сочинений на ЕГЭ в 2016 году

Какие тему сочинений будут писать выпускники в 2015-2016 учебном году было ранее предложено Советом по сочинению. Школьники уже сейчас могут готовиться и читать соответствующую литературу, но сами конкретные темы сочинений станут известны выпускникам за 15 минут до начала экзамена. Как и в прошлом году они будут сформированы по часовым поясам.

Были определены пять основных направлений тем итогового сочинения в 2015-2016 учебном году:

«Время» - направление ориентировано на широкое осмысление времени как исторической и философской категории, воспринимаемой во взаимодействии сиюминутного и вечного, реального и воображаемого, личного и всеобщего, прошлого и будущего. В центре рассуждения - человек и время, общество и эпоха.

«Дом» - направление нацелено на размышление о доме как важнейшей ценности бытия, уходящей корнями в далекое прошлое и продолжающей оставаться нравственной опорой в жизни сегодняшней. Многозначное понятие «дом» позволяет говорить о единстве малого и большого, соотношении материального и духовного, внешнего и внутреннего.

«Любовь» - направление дает возможность посмотреть на любовь с различных позиций: родителей и детей, мужчины и женщины, человека и окружающего его мира. Речь пойдет о любви как явлении высоком, облагораживающем и возвышающем человека, о ее светлых и трагических сторонах.

«Путь» - направление актуализирует конкретное и символическое значение понятия «путь», нацеливая на нравственное и философское его осмысление. Диапазон размышлений широк: от дорожных впечатлений к раздумьям о судьбе человека, образе его жизни, выборе цели и средств ее достижения.

«Год литературы» - направление, с одной стороны, связано с проводимым в 2015 году в России чествованием литературы как величайшего культурного феномена, с другой - обращено к читателю, проживающему очередной год своей жизни с книгой в руках. Широта данной тематики требует от выпускника наличия определенного читательского кругозора и умения рассуждать о большой литературе.

Для организаторов и учителей разработаны методические рекомендации

Сформированы формы бланка регистрации участников итогового сочинения и бланка записи сочинения, составлен протокол проверки итогового сочинения (изложения). Кроме того, подготовлены:
  • методические рекомендации для экспертов, участвующих в проверке итогового сочинения (изложения);
  • методические рекомендации по подготовке и проведению итогового сочинения (изложения) для образовательных организаций;
  • методические рекомендации по подготовке к итоговому сочинению (изложению) для участников итогового сочинения (изложения);
  • рекомендации по организации и проведению итогового сочинения (изложения) для органов исполнительной власти субъектов РФ, осуществляющих государственное управление в сфере образования.

В частности, установлено, что эксперты комиссии образовательной организации, члены экспертных комиссий, сформированных на региональном или муниципальном уровнях, а также независимые эксперты других организаций, привлекаемые к проверке итогового сочинения (изложения), должны иметь высшее профессиональное (педагогическое) образование по специальности "Русский язык и литература" с квалификацией "Учитель русского языка и литературы" и обладать опытом проверки сочинений (изложений) в выпускных классах школ.

Также они должны знать общие научно-методические подходы к проверке и оцениванию сочинения (изложения), уметь объективно оценивать работы, разграничивать ошибки и недочеты различного типа, выявлять в работе экзаменуемого однотипные и негрубые ошибки, правильно классифицировать ошибки в сочинениях экзаменуемых, а также уметь обобщать результаты.

Материалы по теме "Единый государственный экзамен (ЕГЭ)"

Рекомендуем

Загрузка...