Более 700 школ Москвы будут реорганизованы и объединены с другими учреждениями

2344
3 минуты
Более 700 школ Москвы будут реорганизованы и объединены с другими учреждениями
Более 700 образовательных учреждений Москвы подали заявки на реорганизацию в столичный департамент образования, сообщила журналистам советник управления развития организационных механизмов системы образования департамента Людмила Шимкус.
Власти Москвы решили объединить ряд московских школ, чтобы «подтянуть» по уровню обучения те учебные заведения, успеваемость в которых ниже. Как ранее сообщалось на интернет-портале столичного парламента, общественный консультативный совет политических партий при Мосгордуме решил обратиться к мэру Москвы и депутатам Мосгордумы с требованием приостановить процесс слияния столичных школ. При этом родители некоторых московских первоклассников выступают против слияния школ, где учатся их дети, с непрестижными. Родители также высказывают мнение, что процесс объединения проводится «кулуарно», без должного информирования. Мэр Москвы Сергей Собянин, в свою очередь, заявил, что решения об объединении школ без согласия родителей будут отменять. Всего в Москве насчитывается более 1,3 тысячи школ. «На 1 июня 2012 года в департамент образования поступило 268 заявок от образовательных учреждений на оформление их решения по реорганизации. Речь идет об объединении 710 учреждений», — сообщила Шимкус. По ее данным, на 1 июня выпущен 131 приказ департамента на реорганизацию 388 образовательных учреждений. Глава департамента образования Исаак Калина, в свою очередь, пояснил, что департамент не может говорить о планах по реорганизации образовательных учреждений, так как это «инициативная процедура». «Юридические права департамента образования в вопросе объединения школ очень ограничены. У нас есть только одно право: не разрешить объединение, и этим правом мы достаточно активно пользуемся», — пояснил Калина. По его словам, если у департамента возникают сомнения о целесообразности реорганизации, предложение может быть отправлено на доработку. Кроме того, он отметил, что «какая-либо экономическая мотивация бюджета Москвы» в этом вопросе отсутствует. «Сегодня школы и сады финансируются в зависимости только от одного показателя — числа воспитанников, поэтому экономической мотивации бюджета города быть не может по определению», — подчеркнул он. При этом чиновник отметил, что «педагогическая мотивация» в этом вопросе «огромнейшая». «Если объединение правильно продумано, то оно предоставляет учащимся гораздо более широкий спектр выбора, а учителям — гораздо большие возможности специализации, а также возможности роста заработной платы», — пояснил Калина. Он добавил, что в «большом» образовательном учреждении доля администраторов становится «гораздо меньше», чем в маленьком учреждении. Таким образом, высвобожденные денежные средства могут пойти в фонд оплаты труда. По словам Калины, педагоги в московских школах могут получать как около 30 тысяч рублей, так и более 60 тысяч рублей. Кроме того, он напомнил, что тема реорганизации в системе образования Москвы не новая. «Почему эта тема активизировалась в этом году, я поясню. Все очень просто: при прежней системе финансирования слияние двух школ и ликвидации одного директора отнимало у школы финансирование, а с прошлого года финансирование не зависит от штатного расписания, оно зависит от числа воспитанников учреждения», — напомнил глава департамента. Поэтому, по его словам, в школах появилась уверенность, что «реструктуризация не отберет денег у учреждений».

Материалы по теме ""

Рекомендуем

Загрузка...