Штрафы, которые составляют сегодня 5 тыс. руб., скоро могут вырасти сразу в несколько раз. Об этом заявил замруководителя столичного департамента транспорта Дмитрий Пронин.
Точные размеры нового наказания пока не установлены, но цель уже названа — избавить город от «бомбил». Для этого во всех округах уже созданы мобильные группы по борьбе с нелегальным извозом. В них помимо представителя департамента входят и полицейские (только они вправе проверять лицензии), и сотрудники миграционной службы. По мнению Пронина, они должны помочь и в борьбе с так называемыми «крышуемыми» точками, где собираются нелегалы таксисты и куда не пускают официальных перевозчиков.
Читайте: С 1 июля 2013 года все московские такси перекрасят в желтый цвет
Идет «охота» и на левые маршрутки, представляющие зачастую реальную опасность для пассажиров. У водителей таких машин нет ни лицензии, ни путевого листа… Случись в дороге какое ДТП, пострадавшие пассажиры не смогут получить никакой компенсации. А ведь в Москве таких маршруток, по экспертным оценкам, до 30%.
Богдан Коношенко, председатель комитета Московской торгово-промышленной палаты по вопросам развития транспортного обслуживания пассажирских перевозок:
Повышение штрафов может сподвигнуть нелегалов к переходу на легальное положение. Но сумма должна быть ощутимой, сопоставимой со средним заработком таксиста в месяц — это 40 — 50 тыс. рублей. Тогда водитель будет знать: если попадется хотя бы раз, то целый месяц будет работать задаром.
Ярослав Щербинин, руководитель межрегионального профсоюза «Таксист»:
И сейчас размер штрафа более чем достаточен, нужно просто заниматься работой. Лично я за снижение штрафов для таксистов-индивидуалов, которые платят по 30 — 60 тысяч рублей за отсутствие штампа о прохождении медосмотра перед рейсом или невыдачу чека. Притом что нелегал от этих плат освобожден по определению.