Московские дороги ждет эксперимент: новая разметка, карта лежачих полицейских

2308
3 минуты
Московские дороги ждет эксперимент: новая разметка, карта лежачих полицейских

С приходом нового мэра в г. Москве проходят различные эксперименты. Надеемся, что нововведения, которые будут проведены в ближайшее время с дорогами, улучшат условия для автомобилистов. Итак, столичные дорожники начали эксперимент по внедрению на улицах мегаполиса новейших разработок.

Металлические отбойники уступают место более безопасным и прочным полимерным, а разметка на пешеходных «зебрах» станет долговечнее. О том, насколько это будет долговечно и прочно, и нужны ли подобные эксперименты пойдет речь.

1. Новая разметка на дорогах

В предыдущие годы разметку на пешеходных переходах наносили методом термопластика, который, по словам экспертов, подвержен сильному воздействию уборочной техники и колес транспорта. В этом году дорожники решили попробовать так называемый «холодный способ», разработанный молодыми московскими учеными.

Сначала мощный резак делает углубление, куда впоследствии заливают спецраствор. Застывает он за 15 минут, а служить может на протяжении нескольких лет. Метод заглубления разметки позволяет спрятать ее от воздействия уборочной техники и значительно сократить ее износ. Такую разметку уже нанесли на пересечении Рязанского проспекта с улицей Академика Скрябина.

2. Альтернативный способ создания отбойников

Другой «новацией» стал альтернативный способ создания отбойников. На смену традиционным черно-белым отбойникам придут специальные полимерные накладки. Во время аварий они защищают водителей и пассажиров от металлических осколков, что позволяет резко снизить смертность на дорогах. Кроме того, новый способ также позволяет сберечь деньги: если краску приходится обновлять два раза в год, то полимеры — раз в 6 лет. Кроме того, пластик, в отличие от слезающей краски, хорошо моется и более заметен на дороге. До конца года в столице планируют проложить до 20 километров новой пластиковой разметки, первый участок которой появился на пересечении Рублевского шоссе и МКАД.

Использование полимеров на отбойниках и холодного пластика на «зебрах» сегодня осуществляется в тестовом режиме. Выводы специалисты сделают только весной следующего года, подведя результаты и внеся возможные изменения в технологию. Если эксперимент признают удачным, она появится во всем городе. Водители и пешеходы между тем могут направлять в дорожные службы города свои рекомендации по применению новых материалов.

Это не первый эксперимент дорожных служб столицы. Еще осенью прошлого года стало известно, что власти намерены избавиться от колейности на дорогах с помощью асфальтовых добавок. Дорожники должны были испытать высокоплотные уплотняемые и литые виброуплотняемые смеси, представив результат эксперимента к весне, однако он до сих пор неизвестен. А дорожная разметка изнашивается не только из-за колес, но и из-за откровенной халтуры: рисуют ее при любых температурах, сокращая срок годности до пары месяцев. Это же касается и ремонта дорог в целом: дороги и мосты в столице строятся из отходов.

3. Появится электронная карта «лежачих полицейских»

Кроме того, в Москве появится электронная карта «лежачих полицейских» для инвентаризации всех искусственных дорожных неровностей (ИН) на улицах и во дворах города.

Карта позволит существенно облегчить работу комиссии по искусственным неровностям при Департаменте транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры г.Москвы, которая принимает решения о размещении «лежачих полицейских».

На сегодняшний день в столице 2,1 тыс. легальных «лежачих полицейских» и сотни ИН, установленных незаконно, которые, чаще всего, не соответствуют ГОСТу – не обозначаются разметкой и дорожными знаками, рассказал первый замруководителя столичного Центра организации дорожного движения Ансар Арифуллин на очередном заседании в Мосгордуме.

Начальник Объединения административно-технических инспекций г. Москвы Дмитрий Семенов, в свою очередь, отметил, что «с начала года выдано 283 предписания об устранении нарушений требований ГОСТа к установке неровностей, в 29 случаях выписаны штрафы за эти нарушения».

Искусственные дорожные неровности (ИН) или так называемые «лежачие полицейские» размещаются на проезжей части дорог для предупреждения наезда на пешеходов. Обычно они устанавливаются у социально значимых объектов — больниц, школ, а также в местах нерегулируемых пешеходных переходов.

Теги
водители

Материалы по теме "ГИБДД"

Рекомендуем

Загрузка...