Как выжить в условиях кризиса, сохраняя и развивая свой профессионализм

3414
3 минуты
Как выжить в условиях кризиса, сохраняя и развивая свой профессионализм
Кризис – дело обычное в жизни любого человека. Как выходить из кризисной ситуации и как люди воспринимают кризисные моменты в своей жизни?

Вряд ли найдется тот, кто не вспомнит ни одного случая, когда его выбросило из размеренной жизни в неизвестную и тревожную ситуацию. Неважно как это происходило (агрессивно или депрессивно), сколько заняло времени и к каким результатам привело. Важно, что любой кризис требует пересмотра прежних позиций и выработки новых средств и методов для движения к цели.

Несмотря на всю свою «обычность», кризис кризису рознь.

Есть закономерно развивающиеся кризисные этапы собственного развития. Они закономерно начинаются и закономерно заканчиваются с пользой для «человека разумного».

А есть внешний незвано нагрянувший кризис. Вопреки желанию и намерениям он способен втянуть окружающих в свою деструктивную утробу и нарушить прежние тщательно выстроенные планы. Чем масштабнее кризис, тем меньше конструктивных островков, позволяющих стратегически рассмотреть ситуацию и увидеть возможности для тактического маневра.

Режим временного цейтнота в период внешнего кризиса диктует свои «условия». Они таковы, что имеющиеся конструкции часто оказываются малоэффективны, а на строительство чего-то нового времени «в обрез». Поэтому порой приходится заниматься сразу двумя делами – применять имеющиеся средства и оперативно разрабатывать новые.

У разных людей в кризисной ситуации по-разному работает восприятие, эмоции, мышление и т.д. Поэтому одна и та же ситуация видится и решается ими тоже по-разному.

Как люди воспринимают кризисные ситуации

Не углубляясь в детали, можно отметить, что, по большому счету, есть три основные категории людей.

Первая. Это люди, которые любую ситуацию воспринимают как новую. Они мало вникают в суть происходящего, доверяются внешнему потоку, двигаются «куда несет», видят и используют неожиданно «подворачивающиеся» возможности. Они легко относятся к приобретениям и потерям. Их сложно «победить» в конкретной ситуации, но длительные целенаправленные процессы они выдерживают редко.

Вторая. Это люди, которые в любой ситуации видят признаки ранее уже встречавшейся, используют только проверенные методы и опираются на внутренние и внешние предписания. Они требовательны и последовательны.

Третья. Это люди, которые видят в ситуации прежние и новые признаки, стремятся вникнуть в суть происходящего, могут двигаться как по «воле волн», так и целенаправленно — используя возникающие возможности, применяя проверенные методы или разрабатывая новые.

С точки зрения кризисной ситуации ни одну группу нельзя однозначно назвать «выигрышной». Все зависит от условий, в которых им приходится действовать.

Первая группа наиболее эффективна, если не ограничена четкими целями, не испытывает давления жестких правил и не связана ответственностью за что-либо или кого-либо.

Вторая группа эффективна в абсолютно противоположных условиях. Она надежна и незаменима в жестко структурированных ситуациях и организациях.

Третья группа наиболее эффективна, если занята «любимым делом», имеет возможность излагать свою точку зрения и вносить предложения, которые получают поддержку команды, способной при необходимости быстро перестраивать план своих действий.

Можно ли распознать представителей всех трех групп? – да, причем довольно легко.

Как использовать эту информацию для успешного преодоления текущего (внешнего) экономического кризиса?

Для начала — расслабьтесь! Прикиньте, к какой группе относитесь именно вы. Найдите рабочее место с соответствующими характеристиками. Ваша профессиональная эффективность окажется явной и, как минимум, будет приносить постоянный доход.

К сожалению, несмотря на весь свой профессиональный потенциал, именно третьей группе бывает сложно найти «свое» рабочее место, ведь большинство существующих организаций имеют либо «размытую», либо жесткую структуру. Но отчаяние не ваш удел.

Поэтому подсказка:

Ищите работу среди небольших, а потому мобильных организаций, представители которых ревностно относятся к своему делу (в основном малый бизнес – ИП и небольшие ООО). Им интересно кто вы, что можете и к чему стремитесь.

«Вычисляются» довольно просто:

Задайте вопрос о критериях эффективного выполнения предлагаемой работы. Если слова «прибыль» или «план» будут сказаны не в самую первую очередь, а сказанное в первую очередь окажется понятным и конкретным – много шансов, что вы попали «в десятку». Особенно, когда сфера деятельности данной организации вызывает у вас не тревогу или сомнения, а «душевное расположение» и оптимизм.

Материалы по теме "Стиль, карьера, имидж"

Рекомендуем

Загрузка...