В московских такси пассажир может оплатить поездку кредитной картой

1144
2 минуты
В московских такси пассажир может оплатить поездку кредитной картой

В Москве представили такси, в котором пассажир может расплатиться за поездку кредитной картой без помощи водителя. В ближайшие три года подобная услуга может появиться у большинства легальных таксистов.

Расплатиться картой в столичном такси можно было при желании и раньше, но для этого надо найти компанию, предоставляющую такую услугу, заранее предупредить оператора об оплате кредиткой.

Сейчас возможность расплатиться картой есть примерно у трети легальных таксистов, но часто бывает так, что терминал для оплаты в машине есть, но не работает. Создатели новой системы решили эту проблему, встроив платежные терминалы в автомобиль и связав их с таксометрами. Приборы расположены на переднем и заднем сиденьях. По окончанию поездки на терминале высвечивается сумма. Специально разрядить или убрать терминал нельзя. Иметь такое оборудование выгодно и таксомоторным компаниям — они экономят на инкассации и меньше боятся за своих водителей. Через два-три года в Москве такой системой оборудуют 12-15 тысяч автомобилей. В перспективе в такси можно будет расплачиваться и с помощью мобильных телефонов.

Читайте: Как обеспечить максимальную сохранность банковской карты, ее реквизитов, ПИН и других данных

Летом столичные власти представили концепцию развития такси до 2015 года. Планируется установить фиксированный тариф на проезд, определить список моделей автомобилей, которые можно использовать для перевозок, и довести количество такси до 55 тысяч, координируя их работу из одного колл-центра.

Также планируется создать два типа такси: премиальные, которые будут работать по заказу, и стандартные, которые станут подбирать пассажиров и работать по единым, сравнительно небольшим тарифам. Также предполагается обязать таксистов сдавать тест на знание города и проходить проверку на отсутствие серьезных нарушений правил дорожного движения.

Такси планируют сделать доступным большинству пассажиров за счет поездок «последней мили», то есть поездок на короткие расстояния по единому тарифу. Пока же реформе такси мешает большое число нелегалов. Легализовавшиеся «бомбилы» тоже не спешат расставаться с прежними привычками, в результате цена поездки по данным службы такси и цена поездки у водителя различаются в несколько раз.

&nbsp

Материалы по теме ""

Рекомендуем

Загрузка...