Сколько было заработано на открытии Олимпиады в Сочи 2014

1930
2 минуты
Сколько было заработано на открытии Олимпиады в Сочи 2014

Как заработать 4 миллиона долларов за три часа? Ответ на этот вопрос знает руководство «Первого канала» и «Россия 1». Прямая трансляция Олимпиады принесла российским телеканалам фантастическую прибыль.

Независимые эксперты компании «Квенди Русмедиааудит» подсчитали, что во время прямой трансляции Олимпиады у телевизоров собрались 40 миллионов россиян. Такая аудитория – отличная возможность заработать на рекламе, чем и поспешили воспользоваться «Первый» с «Россия 1». Только спонсорская реклама принесла российским каналам 33, 7 млн. рублей. Что касается прямой рекламы, доход оказался еще большим – шоу-программа Константина Эрнста пополнила бюджет каналов еще на 102,6 млн. рублей.

Неожиданно высокий доход рекламной кампании объясняется просто – во время трансляций расценки на спонсорскую рекламу выросли в пять раз. Всего же во время прямой трансляции Олимпиады в Сочи на «Первом канале» разместились 29 различных брендов. Компания «Мегафон», официальный партнер Олимпиады в Сочи, записала 5 рекламных роликов, Сбербанк показал четыре. Промо-ролик Sochi 2014 телезрители увидели 27 раз.

Добавим, что «Первый канал» продает место под эфирную рекламу для аудитории от 14 до 59 лет. Валютой здесь является рейтинг GRP (количество прямых контактов телерекламы со зрителем). В сумме во время трансляции на «Первом канале» этот показатель составил 425 пунктов.

А вот телеканал «Россия 1» ориентирован на рекламу для зрителей от 25 и выше. Во время открытия Олимпиады GRP рейтинг канала составил 413, 69 пунктов. Интересно, что здесь у «Мегафона» было не пять, а шесть роликов, у Сбербанка семь. Промо-ролик на «Россия 1» показали 30 раз.

По данным TNS, фантастическое шоу Константина Эрнста в Сочи посмотрели 40, 8 млн россиян. В Москве телетрансляция собрала 8,7 млн. зрителей. Для сравнения, зимние Игры в Канаде смотрели только 9,9 млн. россиян.

А вот и статистика прямого эфира по телеканалам. Свой февральский вечер Зимней Олимпиаде на «Первом канале» посвятили 35,7% телезрителей, «Россия 1» смотрели 33,2%. Как утверждает исследовательская компания Nielsen, в США открытие игр собрало 31,7 миллиона телезрителей.

В сумме российским каналам права на трансляцию шестнадцати дней Олимпиады обошлись в 110 миллионов долларов. Именно столько заплатило АНО «Спортивное вещание» компании Sportfive, официальному агенту МОК по продаже прав на трансляцию. Половину этой суммы заплатили телеканалы, вторая легла на бюджет.

Материалы по теме "Зимние Олимпийские игры в Сочи 2014"

Рекомендуем

Загрузка...