Что готовит Минфин: новый режим налогообложения для ИП и самозанятых

3702
5 минут
Что готовит Минфин: новый режим налогообложения для ИП и самозанятых

Глава Минфина Антон Силуанов подтвердил, что для индивидуальных предпринимателей и самозанятых граждан планируется установить совершенно новый режим налогообложения. Что готовит Министерство финансов совместно с налоговой службой в 2018-2019 гг. Какие нововведения ожидают самозанятых и индивидуальных предпринимателей?

В результате налоги с указанной категории плательщиков станут взимать автоматически. Процесс будет обеспечивать специальное мобильное приложение.

Предложения по установлению системы налогообложения для ИП и самозанятых граждан

Ранее Минэкономразвития предлагал на новом этапе легализации самозанятых граждан ввести транзакционные налоги, когда с оплаты каждой оказанной услуги, с каждой совершенной платежной операции предпринимателя удерживается определенный процент. Данная схема позволит свести к нулю издержки по налогообложению и ведению налоговой отчетности.

Другое предложение Минфина и Минэкономразвития заключалось в снижении страховых взносов работодателей (ЕСН) до 21-22 процентов с одновременным увеличением до такого же уровня ставки налога на добавленную стоимость (НДС). Данную идею отклонили после публичной дискуссии. Тогда против выступил социальный блок Правительства.

Другие предложения уже не обсуждались. Важно, что Правительство считает недопустимым увеличение налоговой нагрузки на бизнес. Однако эксперты полагают, что сэкономленные на пенсионных взносах деньги работодатели направят не столько на инвестирование в производство, сколько на увеличение зарплат.

Проект пока находится в стадии разработки. Решение о целесообразности его реализации будет принято позже, но уже сегодня предполагается, что такая система должна повысить инвестиционные возможности предприятий на один процент ВВП. Идея должна принести пользу добросовестным корпоративным налогоплательщикам.

Расходы и доходы бюджета

На реализацию указанных мер из бюджета в ближайшие 6 лет будет выделено до 8 трлн рублей. Данные средства Минфин планирует получить за счет "более справедливого" расширения налоговой базы, то есть за счет активной борьбы с теневым сектором.

При планировании подобных расходов не допускается каких-либо исключений из бюджетного правила: доходы от нефти, полученные за счет превышения стоимости контрактов цены отсечения (порядка 40 долларов за баррель), могут быть направлены только на формирование резервов. В то же время не исключается, что дополнительные ресурсы финансирования будут получены в нефтегазовых отраслях.

Эти планы поддерживает и глава Минэкономразвития Максим Орешкин. Он предостерегает от "простого" повышения налоговой нагрузки. Глава ведомства уверен, что все изменения должны способствовать экономическому росту и борьбе с бедностью.

Дополнительное финансирование планируется получить за счет внедрения системы прослеживаемости товаров. Силуанов полагает, что она принесет 200-300 миллиардов рублей.

Еще одним источником пополнения бюджета должна стать практика адресной социальной поддержки и, соответственно, обусловленный этим пересмотр налоговых льгот. Сегодня среди тех, кто пользуется преференциями, 2/3 – это люди с большим достатком, что несправедливо. Адресная система соцзащиты будет базироваться не на показателе прожиточного минимума, а на показателе минимального потребительского бюджета.

Пенсионная реформа

Минфин в партнерстве с Банком России надеется на положительный результат завершения обсуждения с социальным блоком Правительства индивидуального пенсионного капитала (ИПК). Данная схема должна заменить существующий механизм обязательного формирования пенсионных накоплений.

Согласно прогнозам А. Силуанова ИПК приведет к увеличению соотношения величины пенсий к зарплатам на 10-20 процентов, а также позволит повысить инвестиционные ресурсы на 1,5 процента ВВП. Сегодня средний размер назначенной пенсии равен примерно 34-35 процентов от средней зарплаты.

Принципиальное отличие ИПК от практики формирования накопительной части пенсии, что была приостановлена в 2014 г. - квазидобровольный характер, означающий право работника выбрать ставку отчислений и налоговые льготы для той части фонда оплаты труда, что будет направлена на накопления.

Приоритетные направления работы Минфина на 2018 г.

В ходе расширенного заседания коллегии Минфина его глава Антон Силуанов уточнил приоритетные задачи на текущий год. Основные цели ведомства -  ускорение экономического роста и повышение реальных доходов населения. Повысить уровень благосостояния планируется посредством грамотного применения финансовых инструментов.

Среди основных задач ведомства министр отметил настройку налоговой системы, улучшение администрирования налогов, систематизацию неналоговых платежей, повышение эффективности работы госкомпаний и эффективности структуры расходов, а также содействие сбалансированному региональному развитию. Силуанов заявил, что финансовая, бюджетная и налоговая политика в ближайшие несколько лет будут ориентированы на решение указанных задач.

Перенастройка налоговой политики будет осуществляться на основе принципа фискальной нейтральности. Это означает, что необходимо сохранить в неизменном виде общий уровень налоговой нагрузки. Все преобразования должны быть ориентированы на формирование справедливых конкурентных условий, которые бы способствовали развитию экономики. Так налоговые новации предполагают рост прибыли организаций, увеличение инвестиций и повышение производительности труда.

В текущем году планируется реализовать процедуру создания единого механизма администрирования налоговых и таможенных платежей. В результате будет реализована полная интеграция ФНС и ФТС России. К концу года Правительство надеется сформировать национальный сегмент системы прослеживаемости товаров на каждом этапе жизненного цикла. В этих целях станут использовать данные из таможенных деклараций, систем маркировки, систем АСК-НДС и ККТ.

Внедрение новых методов контроля, что будут реализовываться в режиме реального времени, позволят добиться принципиального снижения отчетности. Соблюдение законодательства можно будет отследить дистанционно, а необходимость проведения налоговых проверок при наличии у налоговых органов всей информации о продажах отпадет.

Также Минфин запланировал перевод ряда неналоговых платежей под юрисдикцию налогового законодательства, унификацию и нормативно-правовое регулирование некоторых неналоговых платежей, что позволило бы обеспечить предсказуемые условия для бизнеса. Министр отметил, что необходимо прекратить практику "тихого" увеличения изъятий у бизнеса, что осуществляется посредством установления новых сборов. Все потенциальные изъятия необходимо публично обсуждать и выполнять оценку их регулирующего воздействия.

Основополагающие задачи Казначейства, ФТС и ФНС на 2018 г.

Основной целью на 2018 г. для Федерального казначейства станет подготовка к реализации функции централизованной бухгалтерии в отношении всех органов власти. Также ведомство должно продолжать осуществлять казначейское сопровождение и развитие единой информационной системы в сфере госзакупок.

ФТС России предстоит поработать над пилотным проектом по внедрению новой системы оплаты таможенных платежей в интернет-торговле. Также ведомство должно будет приступить к реализации планов по переводу таможенного оформления товаров в центры электронного декларирования. Еще одним важным направлением для работы ФТС станет централизация системы управления рисками.

ФНС России в этом году более тщательно будет работать над вопросами администрирования НДФЛ и страховых взносов. Так изучается возможность переноса позитивной практики администрирования НДС на другие налоги и страховые взносы. Также ведомству придется поработать над обеспечением бесперебойности реализации следующих этапов внедрения онлайн-касс, запуском системы ЗАГС и национального сегмента прослеживаемости товаров.

Материалы по теме "Налоги и право"

Рекомендуем

Загрузка...