Тарифы на электрички возросли дважды в 2010 году

2872
5 минут
Тарифы на электрички возросли дважды в 2010 году
С начала года на Ленинградском направлении Октябрьской железной дороги (Москва-Тверь) дважды возросли цены на проезд - с 1 и 15 января. Причем, пассажиров о повышении не предупредили, большинство узнали об этом при покупке билетов у касс. Примечательно, что в конце 2009 года в пресс-службе Октябрьской железной дороги сообщили, что с 1 января повышения не планируется, писал Zelenograd.ru. С 1 января 2010 года стоимость разового билета на участке Москва-Крюково увеличилась с 70 до 82,5 рублей, а цена месячного абонемента возросла на 83 рубля - с 2410 до 2493 рублей. Если новогоднее повышение было еще терпимое, то с 15 января проездные на некоторых участках просто "взлетели" в цене. Так, стоимость проезда от Москвы до станции "Петровско-Разумовское" за два повышения возросла с 560 до 719 рублей. Для сравнения 10 поездок в метро - в три раза дешевле - 240, а месячный проездной - 1 070 рублей. В пресс-службе Октябрьской железной дороги пояснили, что компания повышала проезд только с 1 января, когда тариф за зону по Московской области возрос до 16,5 рублей. "Второе повышение с 15 января коснулось только московских участков (Ховрино-Москва), этим занималась московская мэрия", - пояснила сотрудница пресс-службы. На основании какого документа, поступившего от московского правительства, был увеличен проезд, она не уточнила. О повышении стоимости проезда на участке ОЖД Ховрино-Москва инфопорталу Зеленограда сказали в справочной службе Московско-Тверской пригородной пассажирской компании. Правда, о том, что документ исходил от мэрии речи не шло. В пресс-службе ОЖД также предоставили информацию о стоимости проезда на участке Крюково - Москва, действующую с 15 января 2010 года.
  • Разовый проездной - 75,5 рублей;
  • На 10 дней - 797 рублей;
  • На 20 дней - 1 662 рубля;
  • На 25 дней - 2 077 рублей;
  • Календарный месяц - 2 679 рублей;
  • На 20 рабочих дней - 1396 рублей;
  • На нечетные даты месяца - 1545 рублей;
Параллельно с абонементными проездными появился проездной выходного дня, когда оплачивается только проезд по выходным. Также можно взять проездной на 10, 20, 25 дней, с вычетом стоимости выходных. Сумма сбора за оформления проезда кассиром-контролером осталась прежней - 24 рубля. В пресс-службе ОЖД подчеркнули, что сбор берется только в том случае, если безбилетник сел на станции, где нет кассы. Стоимость проезда на участке от Крюково до станции "Петровско-Разумовское", где также выходит немалая часть пассажиров почти сравнялся с проездом до Москвы. Если еще 1 января проездной на 10 дней стоил 593 рубля (в 2009 - 560), то с 15 января он подорожал до 719 рублей. Можно сэкономить 87 рублей, взяв проездной по рабочим дням (632 рубля). Проездной на 15 дней от Крюково до Петровско-Разумовское теперь стоит 1128 рублей, на 20 - 1506 рублей, на 25 - 1882 рубля. Месячный проездной рабочего дня - 1897 рублей, выходного дня - 800. Крюково - железнодорожная станция на Октябрьской железной дороги в городе Зеленограде (Зеленоградский административный округ). Время в пути от станции до Ленинградского вокзала - 40-55 минут. Электрички наряду с маршрутными автобусами являются основным видом транспорта, доставляющим экономически-активное население Зеленограда, ближайшего Подмосковья и Тверской области на работу в Москву и обратно. "Петровско-Разумовское" - станция в трех остановках от Москвы, расположенная неподалеку от одноименной станции метро.

В ОЗПП поступило более сотни жалоб на рост цен и отмену льготных проездных

С начала года в Общество защиты прав потребителей поступило более сотни жалоб от пассажиров, пользующихся услугами пригородных электричек. "По уже укоренившейся дурной традиции, РЖД в очередной раз преподнесло жителям Подмосковья в качестве новогоднего "подарка" повышение цен и ухудшение условий обслуживания".
С 1 января 2010 года изменились условия бесплатного проезда льготников в пригородных электропоездах. Теперь они могут ездить бесплатно только по разовым билетам.
"Очевидно, что это решение вызвано странным мнением, будто точный учет поездок льготников поможет ОАО "РЖД" справиться с негативным воздействием кризиса. При этом совершенно игнорируется факт того, что реализация нововведений затрагивает интересы практически всех пассажиров и ведет к удлинению и без того длинных очередей в кассах", - отмечают юристы ОЗПП. По мнению Общества, ОАО "РЖД" явно злоупотребляет своим монопольным положением, никак не стремясь улучшить качество обслуживания, одновременно значительно повышая цены. "Причем, власти Москвы и области потворствуют такой антисоциальной политике, согласовывая введение новых тарифов", - подчеркивают юристы.

Абонементами "смягчают" подорожание

До этого стоимость проездных на Ленинградском направлении ОЖД повышалась четыре раза - в декабре 2008, а также в январе, марте и апреле 2009. В апреле цена месячного проездного от Зеленограда до Москвы подорожала вдвое по сравнению с ноябрем 2008 - 1 200 до 2400 рублей. В прошлом году железнодорожники обосновывали рост цен на билеты кризисом. Начальник службы по связям с общественностью ОЖД Виктор Корсаков отмечал, что пригородные пассажирские перевозки всегда были убыточными, а с падением грузоперевозок, за счет которых компенсировали убытки, у дороги начались проблемы с оборотными средствами. Кроме того, с конца 2008 из-за кризиса возросло число безбилетников, причем многие из них просто не могут позволить себе купить проездной. В РЖД не скрывали, что введение абонементов на 10, 20 и 25 поездок в какой-то степени маскирует дальнейшее подорожание. "Нынешняя стоимость билета - низкая по рыночным условиям, но если сейчас ввести полную стоимость, то тогда платить за проезд смогут немногие, - отмечал представитель РЖД. Поэтому подорожание будет проводиться поэтапно, путем ввода проездных на 10, 15 и 20 поездок". Самое обидное, что ничего незаконного в действиях железнодорожников нет. Как поясняют юристы, в России нет антимонопольного закона, поэтому любая организация вправе устанавливать и отменять скидки. Недавно глава МЖД предложил отменить позоновую оплату проезда, и ввести средний тариф за поездку, который бы действовал на всех маршрутах. Это бы более соответствовало ситуации, ведь сейчас электрички, в частности, Ленинградского направления, заменяют жителям Зеленограда и Подмосковья общественный транспорт до Москвы. То есть проезд в нем должен быть не дороже, чем в метро.

Материалы по теме ""

Рекомендуем

Загрузка...