РЖД создает электронный банк студентов

2908
2 минуты
РЖД создает электронный банк студентов
Создание электронного банка студентов в РЖД ("Российские железные дороги") поможет избавиться от фальшивых студентов, которые пользуются 50%процентными скидками или подделывают фальшивые студенческие билеты.  Что приводит к большим убыткам РЖД. В электронном банке данных  будут находиться серийные номера всех действительных студенческих билетов: при этом доступ к этим данным будет возможен со всех вокзалов страны. Кассирам достаточно будет ввести номер бланка студенческого билета в систему, чтобы узнать, существует ли такой билет в действительности и, соответственно, имеет ли его предъявитель право на скидку. По словам представителя Министерства, сейчас фальшивый документ можно купить на «черном» рынке за 200–300 рублей. При этом 20–30% от всего предъявляемого объема студенческих билетов — подделки, из-за чего ОАО «РЖД» теряет немалую часть доходов. Сейчас подделать студенческий билет довольно просто, поскольку специальных мер защиты не предусмотрено. Поэтому, сообщил Евгений Федоров, Минобрнауки планирует дополнить новый образец студенческого билета водяными знаками и люминофором. Таким образом, билет можно будет проверить как тысячерублевую купюру, с помощью ультрафиолетовой лампы.

Во сколько обойдется создание электронного банка?

Эксперты высказывают сомнение в действенности такой меры, как создание банка данных, одновременно говоря о высоких затратах на его создание. По подсчетам президента Всероссийского фонда образования Сергея Комкова, на создание федеральной базы данных, которая бы включала в себя данные обо всех российских студентах, необходимо потратить как минимум 10-15 млн долларов. Аналитик компании SAP Сергей Хуснетдинов оценил затраты на проект Минобрнауки выше. «Разработка, внедрение и установка такой системы стоит 10-15 млн евро, — говорит эксперт. — Думаю, на внедрение системы понадобится меньше года, главным образом потому, что она создается по аналогии с другими проектами, наиболее известный из которых — «социальная карта москвича». У Минобразования и правительства РФ уже есть соответствующий опыт». Сергей Хуснетдинов поясняет, что эти факторы позволяют говорить о том, что 50% студенческой базы уже готово. «Если посмотреть на распределение университетов, то большинство из них находится в Москве и Петербурге. Учитывая планы Минобразования сократить количество университетов примерно до 50-100, основная масса студентов будет сосредоточена в 10-11 крупнейших городах России. Это также существенно снижает стоимость проекта», — отмечает аналитик SAP. Директор департамента стратегического анализа компании «ФБК» Игорь Николаев подтвердил, что проблема снижения оборота из-за использования поддельных студенческих билетов и фальшивых социальных карт у государственного перевозчика действительно существует. В результате только из-за «липовых» студенческих билетов РЖД, по подсчетам эксперта, недополучает 15-20% ежегодно. «Доходы от внедрения проектов, направленных на борьбу с «зайцами», превышают расходы. Опыт РЖД по внедрению турникетов на станциях пригородных электричек это доказывает», — комментирует эксперт. Напомним, от продажи проездных документов на вокзалах и остановках с установленными турникетными системами РЖД в 2003 году получил более 1,5 млрд рублей, что на 300 млн рублей больше аналогичного показателя 2002 года.

Материалы по теме ""

Рекомендуем

Загрузка...