Министерство транспорта РФ подготовило проект дорожной карты по введению в городах зон, в которые запрещается въезжать транспортным средствам с низким экологическим классом. Пока проект будет реализовываться только в Москве и Санкт-Петербурге.
Вице-премьер Максим Акимов поручил ряду ведомств, а также правительствам Москвы и Петербурга, на которые, как предполагается, пока будет распространяться нововведение, подготовить к 4 марта «дорожную карту» по введению таких зон.
Согласно дорожной карте, МВД и Минтранс к октябрю разработают поправки в КоАП, в соответствии с которыми будет введен штраф за проезд под знаком, обозначающим экологически чистую зону.
Данный указатель был введен в ПДД в июле 2018 года, но нигде еще не применялся: цифра на нем означает экологический класс двигателя автомобилей ("Евро-0", "Евро-1", "Евро-2", "Евро-4" и так далее), которым можно проезжать.
На сегодня действующий штраф за подобные нарушения составляет 500 рублей, однако в Минтрансе предлагают ввести новый вид нарушения с повышенной санкцией.
Как рассказали в пресс-службе департамента транспорта Москвы, "на первом этапе должны рассматриваться ограничения прежде всего для движения грузового транспорта и автобусов, особенно в жилых районах и природоохранных зонах".
Еще один «сюрприз» ждет владельцев машин, в документах к которым нет данных об экологическом классе. Эти сведения начали записывать в паспорта транспортного средства (ПТС) в 2008-2011 годах.
На сегодня в России зарегистрировано более 20 млн машин возрастом старше десяти лет (около 30% всего автопарка), которые, вероятно, не имеют экологического класса.
В то же время пока не прописан механизм, как быть в том случае, если такой автомобиль проедет под камерой в чистую зону. Минпромторг должен будет к октябрю разработать "упрощенный порядок" присвоения класса для старых машин.
Напомним, что ранее МВД России поддержало инициативу Совета по правам человека (СПЧ) о делении Москвы на так называемые еврозоны для ограничения передвижения неэкологичных автомобилей.
Поддержало эту инициативу и правительство Москвы. Также, мэр Москвы Сергей Собянин заявил в письме в адрес СПЧ, что власти столицы готовы оказать содействие по введению зон с ограничением въезда транспортных средств низких экологических классов.
В Минтрансе рассказали, что подготовили проект такого плана, который находится на согласовании ведомствами, однако не стали раскрывать подробностей.
В итоге власти двух крупных городов «должны будут сами определить, в каких районах и от какого вида транспортных средств наносится максимальный ущерб экологии».
Отмечается, что к октябрю МВД и Минтранс разработают поправки к КоАП по введению нового штрафа за проезд под знаком, которым обозначается экологически чистая зона.
Ещё один пункт плана касается машин, в документах к которым отсутствует информация об экологическом классе.
Соответствующие сведения начали записывать в ПТС в 2008-2011 годах. Издание пишет, что Минпромторг должен будет к октябрю разработать «упрощённый порядок» присвоения класса для старых машин.
С 1 июля 2018 года вступила в силу новая редакция ПДД, которая, в частности, устанавливает ограничения на въезд транспорта с грязным выхлопом.