Водители будут проходить медосмотр раз в пять лет. Тонкости прохождения медосмотра


28 Августа 2012
Просмотров: 2013

Водители будут проходить медосмотр раз в пять лет. Тонкости прохождения медосмотра

Автолюбителям сделали послабление: им предстоит посещать врачей раз в пять лет. Профессионалам за рулем придется хуже: их будут осматривать раз в два года. А тех, кто перевозит пассажиров или опасные грузы, врачи будут проверять два раза в день. Медосмотр для водителей один раз в 5 лет.

Как проходят водители каждый день медосмотор?Такие требования к медицинскому осмотру прописаны в новом законопроекте, который правительство внесло на рассмотрение в Госдуму. Это большой по своему объему документ, в котором прописаны все тонкости медицинского контроля за водителями. Прописано, кто и как проводит , с какой периодичностью его должны проходить водители, а также заложены условия, при которых водитель может быть не допущен к рулю.

Для начала о приятном. Сейчас каждый водитель должен проходить медосмотр и получать справку о его прохождении раз в три года. В законопроекте срок обязательных медицинских освидетельствований увеличен до пяти лет. Но по-прежнему не заложено механизмов контроля за прохождением такого медосмотра. Ведь медсправку проверяют только при выдаче или обмене водительских удостоверений, то есть раз в десять лет. А также при возврате прав после лишения. Так что в этом плане для простых водителей ничего не изменится.

Сложнее будет тем, кто водителем работает. Им придется проходить медосмотр раз в два года. Проверять прохождение этого осмотра будет обязанностью работодателя. Причем наличие справки должно проверяться и при приеме на работу.

Водителей, которые перевозят пассажиров или опасные грузы будут проверять еще чаще. Сейчас врач должен их осматривать только перед выпуском в рейс или на линию. Если закон будет принят, таким водителям придется заглянуть к врачу и на послерейсовый осмотр.

Надо сказать, что практика послерейсовых осмотров существовала на автопредприятиях Советского союза. Но потом отмерла. В последнее время и предрейсовый медосмотр оставался только на крупных транспортных предприятиях. А у частных мелких перевозчиков он существовал только на бумаге. В результате, нетрезвые водители маршрутных такси стали обыденным явлением. Но даже там, где водителей проверяли перед выходом на линию, он мог себе позволить принять что-нибудь тонизирующее уже на маршруте. Чтобы исключить такую возможность и вводится послерейсовый медосмотр.

За нарушение порядка проведения медосмотров вводятся штрафные санкции: от 2 до 3 тысяч рублей на должностных лиц и от 30 до 50 тысяч на юридических лиц.

Также в законе предусмотрено, что правительство должно подготовить перечень заболеваний, наличие которых будет «препятствием для безопасного управления транспортными средствами». Скорее всего, при каких-то заболеваниях водителю вовсе не разрешат садиться за руль, а при каких-то ограничат его в правах. Правительство же должно также установить медицинские ограничения к управлению транспортом в зависимости от категорий.

Для легковых — одни требования, для грузовых — другие. А для автобусов — идеальное здоровье. С учетом того, что у нас планируется введение и подкатегорий, то все эти ограничения вряд ли появятся в ближайшее время.

Источник: «Российская Газета»

&nbsp
Короткая ссылка на новость: http://informatio.ru/~noTAp

Другие новости раздела

RSS
Условно-досрочное освобождение водительских прав: возможно ли?
07.12.2016 / Автомобили
Возможно, водителям, нарушившим ПДД, будут возвращать водительское удостоверение условно-досрочно
Чиновникам ограничили аренду и лизинг мощных машин
06.12.2016 / Автомобили
Правительство ввело новые ограничения на госзакупки для нужд чиновников. На тот раз ограничения коснулись мощности до 200 лошадиных сил и цены (до 2,5 млн рублей) на автомобили государственных служащих высокого ранга
Реконструкцию Ярославского шоссе закончат к 2020 году
06.12.2016 / Автомобили
Новый проект расширения автодороги ярославского направления предусматривает увеличение числа полос до восьми (по четыре в каждую сторону) на всем протяжении реконструируемого участка. 
Страховщики сами хотят определять форму страхового возмещения ОСАГО
05.12.2016 / Автомобили
По мнению представителей Российского союза автостраховщиков (РСА), страховщик обязан сам выбирать между денежной и натуральной формой страхового возмещения по ОСАГО
Chevrolet NIVA от АвтоВАЗа получит новый двигатель
30.11.2016 / Автомобили
Второе поколение российского кроссовера Chevrolet NIVA получит мотор объемом 1,8 литра