В ближайших планах Минобрнауки - скорректировать содержание федеральных образовательных стандартов в части трудового воспитания в школах и наделить регионы соответствующими рекомендациями, в которых особое внимание будет уделено недопустимости превышения нагрузки на учащихся.
Эта корректировка будет производиться в рамках уже содержащихся в программах форм трудового воспитания, она прежде всего будет рекомендовать регионам методику их применения, обобщив лучшие практики. Пресс-служба уточнила по этому поводу: «Трудовое воспитание всегда присутствовало в советской системе образования и содержится в примерных образовательных программах современной России. Так, например, форма «приусадебной уборки» подразумевает уборку территории школы и используется с 2004 года в рамках примерной программы учебного предмета «технология».
В понедельник руководитель Минобрнауки Ольга Васильева напомнила, что следует вернуть в систему образования уборку детьми школьных классов и работу на окружающей школу территории. Она, в частности, сказала: «Технология включает в себя элементы черчения, работу руками, но возвращение полезного труда в школах - оно необходимо. Мы должны вернуть и сельские бригады, которые были в сельских школах, работу на приусадебных участках, уборку школьных помещений - это все никак не угрожает здоровью школьников».
Васильева призналась, что была удивлена негативной реакцией родителей на эту идею. Она рассказала: «Когда я в первый раз с этим столкнулась, у меня был ступор. Прокуратура большого региона на полном серьезе разбирается с обращением мамочки четвероклассника, которого заставили стереть с доски, - и это уже "использование детского труда". Тем не менее, прокуратура разбирается, учитель нервничает, директор нервничает».
«Так быть не должно, - заключила министр. - Мы должны вернуть ответственность маленького человека за то место, где он проводит 11 лет, а именно за любимую школу. То есть не потребитель это должен быть, а созидатель, который созидает вместе с учителями».