"ВКонтакте" — самый прибыльный актив холдинга Mail.ru Group

2210
2 минуты
"ВКонтакте" — самый прибыльный актив холдинга Mail.ru Group

Доход крупнейшей отечественной соцсети «ВКонтакте» за первые шесть месяцев 2016 года составил 3,8 млрд рублей, что на 41% больше, чем за предыдущее полугодие. Об этом говорится в неаудированном отчете холдинга Mail.ru Group.

«ВКонтакте» приносит Mail.ru Group 20% от всей прибыли. Также социальная сеть остается самым быстрорастущим активом интернет-компании. Для сопоставления, выручка остальных социальных площадок («Одноклассники», «Мой Мир») в совокупности с января по июнь 2016 года включительно выросла на 4%, до 7,2 млрд руб., а онлайн-игр — на 10%, до 4,6 млрд руб. Сумма денежного прихода по операционным сегментам холдинга Mail.ru Group в отчете не указана.

На чем зарабатывает ВКонтакте

Доходы «ВКонтакте» сосредотачиваются на нативной и мобильной рекламе. Руководство холдинга ожидает, что число таких объявлений и цен на них продолжат расти. Об этом рассказал гендиректор группы Дмитрий Гришин. По его словам введение нового алгоритма формирования пользовательской новостной ленты («умная» лента) помогло увеличить прибыль компании. По статистическим данным компании, 80% опробовавших новую механику, продолжают ею пользоваться.

Новый дизайн социальной сети, по словам Гришина, «также был принят хорошо». Напомним, тестовый режим нового интерфейса «vk.com» был запущен в апреле 2016 года, для всех пользователей его окончательно включили 17 августа. Многочисленная аудитория соцсети по-разному отреагировала на редизайн. Однако большинство, в том числе и создатель «ВКонтакте» Павел Дуров, негативно восприняли изменения. 

На своей Дуров обвинил разработчиков в «слепом копировании» элементов дизайна с социальной сети Facebook образца 2012 года. «Сегодня, когда монетизация «ВКонтакте» переносится в «умную» ленту и мобильные клиенты, подобные шаги необоснованы. В 2016 году Facebook должен был копировать наработки «ВКонтакте», а не наоборот», — уверен создатель российской соцсети.

На чем зарабатывает Mail.ru Group

Выручка всей Mail.ru Group по итогам первого полугодия 2016 года выросла на 11,6%, до 18,8 млрд руб. Чистая прибыль интернет-холдинга составила 5,7 млрд и показала рост 14%. Главным источником дохода для Mail.ru Group остается реклама, на которую приходится 43% прибыли компании, или 8,1 млрд руб.: рост доходов от онлайн-рекламы в холдинге составил 28,6%. На второй строчке — пользовательские платежи (IVAS), к которым относится реализация «стикеров», а также виртуальных «подарков»: это направление принесло Mail.ru Group 6,1 млрд руб., или 32% общей выручки. IVAS — единственный сегмент, показавший отрицательную динамику по итогам полугодия (проседание на 4%).

По прогнозам руководства Mail.ru Group, в 2016 году ожидается рост выручки на уровне 8–14%.

Материалы по теме "Социальные сети Интернет"

Рекомендуем

Загрузка...