Участвуя в выставке, компания получает хорошую возможность использовать разные инструменты маркетинга, чтобы привлечь клиентов и сформировать положительный имидж бренда. Рассмотрим подробнее основные моменты подготовки к выставке.
Определитесь с целями участия в выставке
Для начала нужно выбрать выставку, которая соответствует вашим задачам. Каждый год в России проходит огромное количество выставочных мероприятий, посвященных разной тематике: мебель и продовольствие, одежда и оборудование, автомобили и рекламные технологии. Какие цели вы перед собой ставите?
- Презентация нового сервиса или товара.
- Изучение рынка и конкурентов.
- Поиск новых клиентов и партнеров.
Экспоненты могут преследовать не одну, а сразу несколько из вышеперечисленных целей. Важно выбрать мероприятие с наиболее удачным форматом, определить качество выставочной площадки и количество человек, которые могут ее посетить. От подготовки компании к мероприятию зависит, насколько эффективным окажется участие в нем. Нужно назначить ответственное лицо для координации подготовки к выставке (обычно это менеджеры высшего звена, вплоть до руководителей).
Многие бесплатные выставки в Москве предлагают экспонентам отличные условия для достижения задач, привлекая тысячи посетителей. Ознакомьтесь с календарем мероприятий, выбрав подходящую площадку.
Подготовьте павильон и выберите персонал
Итак, цели участия ясны, площадка выбрана, контролирующее лицо назначено. Что дальше? Необходимо подготовить раздаточные материалы: буклеты, брошюры, проспекты, каталоги и пр. Если вы планируете работать с разной целевой аудиторией, тогда для каждой группы нужно иметь отдельные материалы.
Выставка – это рекламная площадка, где вы сможете распространить информацию об услугах и товарах, и нужно пользоваться этим. Чтобы ваш павильон привлекал внимание посетителей, необходимо продумать его стиль. Для обустройства павильона и размещения материалов понадобится специальное оборудование, его можно купить или взять в аренду (если компания редко участвует в выставках, ей выгоднее аренда).
Стенды наполняются образцами, компания разрабатывает программу мероприятия и готовит персонал, рассылает пресс-релизы и приглашения. Персонал должен четко понимать свои задачи: для этой роли годятся коммуникабельные сотрудники, владеющей всей информацией о презентуемом товаре. Идеальный вариант – это опытные специалисты в области продаж, умеющие привлечь и удержать клиента.