Что же нужно предпринять, чтобы вернуть застрявшую в банкомате карту? Что делать, если банкомат "зажевал" кредитную (дебетовую) карту?
Шаг 1 Если банкомат не отдает вам карту даже после нажатия кнопок "Отмена операции" или "Возврат карты", нужно в первую очередь позвонить в банк, который выпустил карту (телефон банка обычно указывается на обратной стороне карточки, поэтому лучше заранее записать номер) и заблокировать ее. После этого нужно связаться со службой поддержки банка, которому принадлежит банкомат. Обычно ее номер записан либо на самом аппарате, либо на специальной наклейке рядом с ним. Дозвонившись до службы, сообщите все необходимые сведения – что произошло, по какому адресу находится банкомат и данные своей карты.
Шаг 2 По данным пресс-службы Сбербанка, обычно застрявшая и затем извлеченная специалистом карта направляется в ближайшее отделение банка, которое обслуживает банкомат. Уточнить, в какой именно офис отправили карту, можно по телефону банка, который обслуживает "неудачный" банкомат.
Когда вы получите карту, не забудьте ее разблокировать. Обычно, если в течение нескольких дней держатель не приходит за картой, она уничтожается. Также можно не дожидаясь получения карточки в банке, чей банкомат изъял карту, обратиться в свой банк с просьбой о перевыпуске карточки.
В заявлении нужно указать, что перевыпуск производится в связи с тем, что карту изъял банкомат. В этом случае перевыпуск карты будет осуществляться за счет банка, выдавшего вам карточку.
О чем нужно помнить
- Увидев любые внешние признаки неисправности банкомата, сообщите об этом в банк и воспользуйтесь другим банкоматом.
- Осмотритесь вокруг и оцените обстановку: если банкомат находится в плохо освещенном или безлюдном месте, то не стоит им пользоваться.
- Если ваша карта застряла в банкомате, остерегайтесь людей, предлагающих помочь вам в этот момент. Преступники могут попытаться завладеть вашим ПИН-кодом.