От былого имиджа автомобилей АвтоВАЗа не осталось и следа: сегодня это мощные, качественно собранные и комфортные машины, которые могут дать отпор конкурентам. И одним из способов доказать свое превосходство является, конечно же, участие в автогонках и соревнованиях международного класса. Команда производителя раз за разом доказывает, что способна предложить высокотехнологичные решения.
Попадание в десятку
Победы, безусловно, важны, но не менее ценной является и стабильность выступлений. И по этому показателю команде АвтоВАЗа определенно можно позавидовать. Все пилоты добивались определенных успехов на том или ином этапе Мирового чемпионата по турингу WTCC. Так, в копилке достижений оказались:
- Марокко: 5-е и 10-е места.
- Франция: 5-е и 10-е места.
- Словакия: 9-е место.
- Австрия: 10-е место.
Представители автоконцерна отмечают, что они очень довольны такими результатами, поскольку команда LADA Sport LUKOIL демонстрирует стабильность и постоянство, а это значит, что заслуги можно отнести не только на счет мастерства пилотов, но и конкурентоспособности Гранты TCI. Поводом для гордости служит и тот факт, что команда АвтоВАЗа является единственным российским экипажем на этих престижных соревнованиях.
Бу Андерссон подчеркивает, что подобные достижения уже сами по себе достойны уважения, ведь они явно свидетельствуют о том, что автоконцерном был совершен гигантский скачок за последние пару лет. Кроме того, это позволяет еще раз обратить внимание на бренд и расширить аудиторию. И не согласиться с гендиректором концерна нельзя: после успеха гоночной версии существенно выросли и продажи дорожной Лады Гранта (тут вы можете подробнее прочитать об этом автомобиле).
И вот долгожданная победа
Российская серия кольцевых гонок не менее престижное соревнование в мире автоспорта. Второй этап заездов проходил на трассе Moscow Raceway в Подмосковье.
Все соревнующиеся команды выступали, как это принято, в разных классах, чтобы условия были максимально равными. Алексей Дудукало, представитель команды Лукойл Рейсинг Тим Лада, принимал участие в заездах класса «Туринг», которые считаются самыми быстрыми и престижными.
Действующим чемпионом этих соревнований (а он одержал три победы подряд!) являлся Грачев, поэтому зрители особо не надеялись на то, что в этом заезде ситуация как-то изменится. Но Дудукало удалось извлечь максимальную выгоду из алгоритма распределения стартовой решетки и воспользоваться сложившейся ситуацией. В итоге представитель немецкой команды оказался на втором месте, а заслуженная победа ушла в копилку АвтоВАЗа.
Побежденный фаворит гонок так прокомментировал свое поражение: «Представитель Лады одержал заслуженную победу, это не случайность. На Гранте установлен мощный турбомотор, который дает уверенный разгон на выходе из медленных поворотов. Наша атмосферная силовая установка этим похвастаться, к сожалению, не может».