Как уволиться без проблем и не совершить ошибок при увольнении?


18 Августа 2011
Просмотров: 2366

Если вы никогда не испытывали сложностей при увольнении — значит, вам повезло

Как уволиться без проблем и не совершить ошибок при увольнении?
Если вы никогда не испытывали сложностей при увольнении — значит, вам повезло. Однако для большинства людей увольнение - это серьезная проблема. Как сказать об увольнении начальству? Как уволиться максимально безболезненно? Как не совершить ошибок при увольнении? Об этом и многом другом мы поговорим сегодня. В жизни большинства людей наступает момент, когда приходится принимать решение об увольнении. Конечно, зачастую увольнение — это крайняя мера, когда человек не может решить накопившиеся проблемы другим способом. Тем не менее, не всегда это решение дается просто — люди увольняются по совершенно разным причинам. Однако, каковы бы ни были причины, сам процесс увольнения бывает достаточно болезненным. Часто сотрудники допускают ошибки, которые сильно затрудняют процесс ухода из компании. Одной из основных проблем для многих людей может стать сам разговор с начальством. Как его начать? Как ответить на трудные вопросы? В то время как одни готовы вздохнуть с облегчением закрыв за собой в последний раз дверь организации, другие предпочли бы отложить финальный разговор на определенное время, а некоторым хотелось бы его вообще избежать. Многие компании практикуют так называемое выходное интервью, которое проводится с увольняющимся сотрудником. Выходное интервью может проходит как в форме анонимного  анкетирования, так и в форме беседы с HR-менеджером или руководителем компании. Разумеется, в ходе такого интервью работодатель попытается выяснить причину ухода сотрудника. Если у вас сложились хорошие отношения с руководителем, то вы могли бы предельно честно описать причины вашего увольнения. Например, случается так, что сотрудник достигает такого профессионального уровня, что компания не может ему предложить соответствующее повышение. В этом случае руководитель обычно с пониманием относится к решению сотрудника сменить место работы. Если причины увольнения относятся к спорным вопросам, то стоит постараться провести последнюю беседу максимально корректно. Не стоит выходить за границы этикета, кричать и громко хлопать дверью — расставаться надо уметь, даже если вас сильно и незаслуженно обидели. Случается так, что когда человек решает сменить работу, ему трудно удержаться от того, чтобы поделиться этой новостью с окружающими. Однако не стоит спешить пока ваше руководство еще не знает о том, что вы собираетесь покинуть компанию. Слухи, которые как известно распространяются очень быстро, могут только усложнить ситуацию — директор узнает о вашем увольнении от третьих лиц и это может крайне затруднить ваше положение. Вашего будущего работодателя может заинтересовать какое впечатление о себе вы оставили на предыдущем месте работы. В ходе такого разговора между вашим будущим и предыдущим руководителями может всплыть и ваш громкий и скандальный уход, если таковой имел место. Поэтому если вы решили перед увольнением высказать руководителю все наболевшее, то постарайтесь сделать это максимально корректно и конструктивно. Если же ваш потенциальный руководитель на собеседовании захочет спросить о причинах ухода, то не торопитесь высказывать все что у вас накопилось по отношению к несправедливому начальству. О конфликтах и обидах лучше умолчать — ведь из вашего эмоционального рассказа работодатель может сделать только один вывод — вы не умеете конструктивно подходить к решению проблем, не умеете держать себя в руках и не желаете идти на компромиссы. А зачем работодателю брать конфликтного человека, который после ухода из его компании будет говорить о нем в том же стиле? Иногда случается, что человеку хочется уволиться сразу после эмоционального разговора с начальством, во время вспышки гнева или негодования, из-за непонимания со стороны руководства. Однако в таких ситуациях не стоит торопиться с принятием решения. Если вы постараетесь успокоиться и посмотреть на ситуацию в долгосрочной перспективе, то возможно все произошедшее покажется вам не таким уж страшным. Существуют также ситуации, когда конфликт во время увольнения сотрудника провоцирует желание работодателя усложнить дальнейшую жизнь бывшего сотрудника. Для этого применяются различные способы — например, внесение сотрудника в «черный список» и распространение негативной информации о нем среди его потенциальных работодателей. В свою очередь обиженный сотрудник также может мстить компании аналогичным образом. Для того, чтобы избежать такого острого конфликта, стоит смотреть на ситуацию здраво и выходить из нее с достоинством.
Теги:
Короткая ссылка на новость: https://informatio.ru/~LRPZQ

Другие новости раздела

RSS
Критиковать – не значит унижать
03.03.2017 / Карьера и успех
Большинство людей не умеют адекватно воспринимать критику и болезненно на нее реагирует
В споре нужно уметь побеждать!
03.03.2017 / Карьера и успех
Спором принято называть противостояние доказательств, утверждающих разные позиции или мнения по одному вопросу
Укрепить самодисциплину и поверить в себя можно за три недели: как добиться большего
10.02.2017 / Карьера и успех
Давно известно, для того, чтобы добиться большего в жизни, потребуется немало силы воли, целеустремленности и веры в успех
Главные ошибки в составлении резюме
07.12.2016 / Карьера и успех
Резюме составлено, и, как вам кажется – вполне достойно. Однако несмотря на многочисленные рассылки потенциальным работодателям, они не торопятся делать вам предложение о работе.
Имидж успешной личности
23.11.2016 / Карьера и успех
Вы замечали, что каждый добившийся популярности человек никогда не предстанет в неподобающем виде перед публикой? Сложившийся образ напрямую влияет на расположение людей.