В министерстве считают перспективной идею создания интернет-площадки для экспорта российских товаров за рубеж. В планах ведомства также интеграция будущего сервиса с китайскими AliExpress и JD и американскими eBay и Amazon. Об этом рассказывает «Коммерсант», которому повезло ознакомится с проектом Минэкономразвития.
Минфин считает, что в банках могут появиться пенсионные счета
Как говорится в документе «Электронная торговля как драйвер развития деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства на внутренних и внешних рынках», формировать перечень экспортеров будет Российский экспортный центр (РЭЦ), который также поможет со стандартизацией и сертификацией продукции, выставляющейся на экспорт в компании агрегаторе. В проекте в качестве примеров компаний–агрегаторов представлены «Яндекс.Маркет», «Юлмарт» и Wikimart.
Также предполагается, что каждый экспортер будет иметь личный кабинет на сайте агрегатора, где будет сохраняться его информация о принятии, исполнении заказов, оплаты, отправки товаров. Для урегулирования споров с покупателем, будет создана специальная площадка, а экспортеры будут вынуждены заключить с площадкой договор на «аккумулирование страхового взноса».
На данный момент, по данным Минэкономики, в России действуют 5,6 млн субъектов малого и среднего предпринимательства, среди которых всего лишь 16 тысяч (0,3%) занимаются экспортом товаров за границу.