
Автоматизированным автомобилям-беспилотникам разрешат ездить по дорогам общего пользования. Главная проблема заключается в том, что сейчас в отношении допуска на дороги общего пользования беспилотников существует правовая неопределенность - как на уровне международного права, так и в национальных законодательствах.
В сентябре эксперты и чиновники из многих стран, в том числе и России, рассмотрят проект поправок в Венскую конвенцию о дорожном движении 1968 года, которые приравнивают действия автоматизированной системы управления автомобилем к вождению машины человеком.
Чтобы начать процесс устранения этого пробела, в конвенцию, в частности, предлагается ввести определения терминов "высокоавтоматизированное транспортное средство" и "среда штатной эксплуатации" - это эксплуатационные, географические, временные, дорожные, инфраструктурные и иные условия, для функционирования в которых специально предназначена автоматизированная система вождения
Так что, если поправки будут одобрены, то на международном уровне у беспилотных автомобилей появится право выезжать на дороги общего пользования. Проект поправок в Венскую конвенцию о дорожном движении инициирован и подготовлен российскими экспертами Национальной технологической инициативы (НТИ) "Автонет".
Данный документ будет рассмотрен на Всемирном форуме по безопасности дорожного движения Комитета по внутреннему транспорту Европейской экономической комиссии ООН (ЕЭК ООН).
В результате беспилотники получат право передвигаться не по всем дорогам общего пользования, а лишь по оборудованным специальными датчиками и метками, по которым машины будут ориентироваться. Затем аналогичные изменения должны быть имплементированы в национальные законодательства, в том числе в России.
Эксперты считают, что внедрение новых технологий поможет снизить аварийность на дороге. По данным НТИ "Автонет", около 85 процентов ДТП происходит по вине "человеческого фактора", то есть из-за невнимательности, утомляемости водителя или даже опьянения.
Еще одним плюсом новых технологий станет появление дополнительных возможностей для улучшения организации дорожного движения, снижения потребления топлива и уровня вредных выбросов, сокращение простоев подвижного состава.
Высокоавтоматизированный транспорт может стать ключевым средством повышения комфорта для лиц, которые по разным причинам не могут управлять обычными автомобилями.