Автомобили-беспилотники узаконят. Где сможет передвигаться транспорт без водителя?


8 Августа 2018
Просмотров: 181

Высоко автоматизированным автомобилям разрешат ездить по дорогам общего пользования.

Автомобили-беспилотники узаконят. Где сможет передвигаться транспорт без водителя?

Автоматизированным автомобилям-беспилотникам разрешат ездить по дорогам общего пользования. Главная проблема заключается в том, что сейчас в отношении допуска на дороги общего пользования беспилотников существует правовая неопределенность - как на уровне международного права, так и в национальных законодательствах.

В сентябре эксперты и чиновники из многих стран, в том числе и России, рассмотрят проект поправок в Венскую конвенцию о дорожном движении 1968 года, которые приравнивают действия автоматизированной системы управления автомобилем к вождению машины человеком.

Чтобы начать процесс устранения этого пробела, в конвенцию, в частности, предлагается ввести определения терминов "высокоавтоматизированное транспортное средство" и "среда штатной эксплуатации" - это эксплуатационные, географические, временные, дорожные, инфраструктурные и иные условия, для функционирования в которых специально предназначена автоматизированная система вождения

Так что, если поправки будут одобрены, то на международном уровне у беспилотных автомобилей появится право выезжать на дороги общего пользования. Проект поправок в Венскую конвенцию о дорожном движении инициирован и подготовлен российскими экспертами Национальной технологической инициативы (НТИ) "Автонет".

Данный документ будет рассмотрен на Всемирном форуме по безопасности дорожного движения Комитета по внутреннему транспорту Европейской экономической комиссии ООН (ЕЭК ООН).

В результате беспилотники получат право передвигаться не по всем дорогам общего пользования, а лишь по оборудованным специальными датчиками и метками, по которым машины будут ориентироваться. Затем аналогичные изменения должны быть имплементированы в национальные законодательства, в том числе в России.

Эксперты считают, что внедрение новых технологий поможет снизить аварийность на дороге. По данным НТИ "Автонет", около 85 процентов ДТП происходит по вине "человеческого фактора", то есть из-за невнимательности, утомляемости водителя или даже опьянения.

Еще одним плюсом новых технологий станет появление дополнительных возможностей для улучшения организации дорожного движения, снижения потребления топлива и уровня вредных выбросов, сокращение простоев подвижного состава.

Высокоавтоматизированный транспорт может стать ключевым средством повышения комфорта для лиц, которые по разным причинам не могут управлять обычными автомобилями.

Подписывайтесь на каналы "Informatio.ru" в TamTam или присоединяйтесь в Facebook, добавляйте нас в Яндекс.Дзен или приходите в группу ВКонтакте, если хотите быть в курсе главных событий в Москве и регионах РФ.

Короткая ссылка на новость: https://informatio.ru/~1LP31

Другие новости раздела

RSS
Автострахование: сроки подачи заявлений об аварии сократят
14.08.2018 / Автомобили
Союз автостраховщиков предлагает прописать в законе об ОСАГО пятидневный срок на подачу заявлений о наступлении страхового случая в результате ДТП для всех участников
Программа льготного автокредитования продлена до 2020 года
08.08.2018 / Автомобили
На 2018-2020 гг. решено продлить действие программы льготного автокредитования.
Автомобили-беспилотники узаконят. Где сможет передвигаться транспорт без водителя?
08.08.2018 / Автомобили
Высоко автоматизированным автомобилям разрешат ездить по дорогам общего пользования.
Экзамен на водительские права ужесточат: что нового предлагается
07.08.2018 / Автомобили
Вместо того, чтобы тестировать способности учеников на закрытых площадках, предлагается оценивать их возможности в рамках практического экзамена в условиях дорожного движения
За "серый" техосмотр введут уголовную ответственность
02.08.2018 / Автомобили
Комиссия правительства РФ по законопроектной деятельности одобрила проект закона, вводящего уголовную ответственность за так называемый "серый" техосмотр, который проводится лицом без аккредитации и без реальной диагностики автомобиля